Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2016 г. N 2-57-12303/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя ГКУЗ "ПТО КРиС ДЗМ": Е.О. Антиповой,
в отсутствие представителей ООО "CТРОЙ-СИТИ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N10/49520 от 24.10.2016,
рассмотрев жалобу ООО "CТРОЙ-СИТИ" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ "ПТО КРиС ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение генподрядных работ по завершению капитального ремонта хирургического корпуса 3А ГБУЗ "Детская городская больница N13 им. Н.Ф. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы". (Закупка N0373200053816000223) (далее - электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмами Московского УФАС России N10/49520 от 24.10.2016 документы и сведения.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлены требования к параметрам отклонения товаров "Растворы", "Блоки дверные внутренние", "Электроды", "Бруски хвойных пород обрезные", "Бачки смывные", "Листы гипсокартонные", "Плитки керамические", "Смеси бетонные" "Резина техническая", "Умывальники керамические" с заведомо ухудшающими характеристиками, что вводит участников закупки в заблуждение. Также, Заявитель в жалобе указывает на то, что требования к товару "Эмульсии дорожные, битумные" противоречат общепринятым нормам, в частности по параметру "содержание вяжущего с эмульгатором".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил возражения по указанным доводам жалобы со сравнительной таблицей установленных значений по параметрам отклонений вышеуказанных товаров и положений ГОСТ, регламентирующих указанные товары.
При этом, Комиссией Управления установлено, что установленные Заказчиком значения параметром не являются ухудшающими и не противоречат требованиям технических стандартов. Также на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару "Эмульсии дорожные, битумные" не противоречит требованиям ГОСТ 52128-2013, согласно которому содержание вяжущего с эмульгатором составляет от 55 до 65% по массе, при этом, положения аукционной документации позволяют участникам закупки предоставить диапазонное значение по указанному параметру в соответствии с данными производителей товаров.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанных доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системы при установлении вышеуказанных требований к необходимым товарам, а также документы и сведения, свидетельствующие о невозможности формирования заявки на участие в аукционе и об ограничении количества участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что при описании требований к параметрам "длина", а также иных параметров длин и размеров изделий, Заказчиком установлены требования с использованием символов "многоточие" и "тире", что означает необходимость предоставления в составе заявки диапазонных значений, что, по мнению Заявителя жалобы, неправомерно, так как указанные параметры имеют конкретное значение.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком предъявлены, требования к товарам, например таким как:
- "Электроды" - длина зачищенного от покрытия конца - 20*...30*;
- "Унитазы керамические" - сквозная открытая или закрытая трещина на одном изделии - общей длиной 0*-25;
- "Плитки керамические" - номинальные размеры плиток ширина - 195*-198*; 225*-228*; 295*-298*; номинальные размеры плиток длина - 225*-228*; 495*-498*; 395*-398*; 295*-298*.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не предоставил возражения по указанным доводам жалобы, а также затруднился пояснить правомерность и необходимость установления требований к вышеуказанным товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении требований к параметрам длин, а также к параметрам иных размерных характеристик товаров, установленных с использованием символов "многоточие" и "тире".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "CТРОЙ-СИТИ" на действия ГКУЗ "ПТО КРиС ДЗМ" обоснованной в части установления требований к параметрам длин, а также к параметрам иных размерных характеристик товаров, установленных с использованием символов "многоточие" и "тире".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Е.И. Ушкова
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-12303/77-16 об устранении нарушении законодательства об осуществлении закупок
28.10.2016 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
на основании решения Комиссии от 28.10.2016 по делу N2-57-12307/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "CТРОЙ-СИТИ" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ "ПТО КРиС ДЗМ" (далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение генподрядных работ по завершению капитального ремонта хирургического корпуса 3А ГБУЗ "Детская городская больница N13 им. Н.Ф. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы". (Закупка N0373200053816000223) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Заказчика, Заказчику при рассмотрении первых и вторых частей заявок и при заключении контракта по результатам проведения Аукциона не учитывать требования к параметрам длин, а также к параметрам иных размерных характеристик товаров, установленных с использованием символов "многоточие" и "тире", в том числе к таким товарам как "Электроды", "Унитазы керамические" и "Плитки керамические" в соответствии с мотивировочной частью решения от 28.10.2016 по делу N2-57-12303/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
2. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями Законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 28.10.2016 по делу N2-57-12303/77-16.
3. Заказчику в срок до 12.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Е.И. Ушкова
исп. Е.А. Дейнега 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2016 г. N 2-57-12303/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2016