Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2016 г. N 2-57-12307/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разярда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя ГКУЗ "ПТО КРиС ДЗМ": Е.О. Антиповой,
в отсутствие представителей ООО "CТРОЙ-СИТИ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N10/49516 от 24.10.2016,
рассмотрев жалобу ООО "CТРОЙ-СИТИ" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ "ПТО КРиС ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по переоборудованию помещений под монтаж оборудования для обеззараживания медицинских отходов в ГБУЗ "ГП N 166 ДЗМ" Филиал N1. (Закупка N 0373200053816000128) (далее - электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмами Московского УФАС России N10/49516 от 24.10.2016 документы и сведения.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в частности, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
1.Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в Извещении о проведении электронного аукциона указано следующее: "180 рабочих дней с момента заключения контракта", при этом, в Информационной карте аукционной документации указано, что период выполнения работ с 1 до 180 дней с момента заключения контракта; в техническом задании установлен срок завершения выполнения работ: в течение 180 (Сто восемьдесят) дней с момента заключения государственного контракта, что, по мнению Заявителя жалобы, не позволяет участникам корректно определить срок выполнения работ.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что технические возможности ЕАИСТ 2.0. не позволяют Заказчику в Извещении о проведении аукциона указать срок выполнения работ в календарных днях, таким образом, верных срок исполнения контракта указан в Техническом задании и составляет 180 дней с момента заключения контракта.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст. 33 и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе при установлении срока выполнения работ, оказания услуг.
2. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ, оказании услуг, а именно:
- п.4 "Шурупы с потайной головкой" - Высота головки (размер K на эскизе): Не более 1.93 мм; Теоретическая масса 1000 шт. шурупов: 1.25 кг; Длина (размер l на эскизе): 20 мм; Диаметр (размер d1 на эскизе): 3, 3.5 мм. Согласно ГОСТ 1145 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры" минимальное значение для высоты головки составляет 0.96 мм, для теоретической массы 1000 ст. шурупов 0.09 мм, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку не позволяет определить минимальные характеристики вышеуказанного товара.
- п.6 "Шайбы" - Диаметр отверстия (размер d1 на эскизе 3): от *8.4 до 20*; Диаметр (размер d2 на эскизе 3): от *16 до 34*; Толщина: от *1.6 до 3.0*; Теоретическая масса 1000 штук: Не более 14.7 кг; Класс точности: [А, С]; А; С; Исполнение: 1; 2; [1, 2]; Обозначение группы: От *21 до 24*; Покрытие: [Да, нет]; Да; нет. Согласно ГОСТ 11371-78 "Шайбы. Технические условия" например как: для диаметра (размер d2 на эскизе 3) 17 мм диаметр отверстия (размер d1 на эскизе 3) составляет 17,5 мм, толщина составляет 3 мм, а также теоретическая масса 1000 штук исполнения 1 класса точности "С" составляет 10, 976, класса точности "А" составляет 11,295, для исполнения 2 составляет 10,491, для диаметра (размер d2 на эскизе 3) 19 мм диаметр отверстия (размер d1 на эскизе 3) 20 мм, толщина составляет 3 мм, а также теоретическая масса 1000 штук исполнения 1 класса точности "С" составляет 13,976, класса точности "А" составляет 14,697, для исполнения 2 составляет 13,782, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку позволяет в составе первой части заявки предоставить значение в соответствии с требованиями аукционной документации, при этом данное требование противоречит ГОСТ 11371-78. Кроме того, ГОСТ 11371-78 не регламентирует характеристики "Обозначение группы". "Покрытие".
- п.8 "Профиль, тип 1" - "Площадь сечения 12 см2", "Диаметр описанной окружности 71 мм", "Вес 1 м профиля 2,1 кг", "Вес профиля 21 кг". Согласно ГОСТ 8617 "Профили прессованные из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия", ГОСТ 4784 "Алюминий и сплавы алюминиевые деформируемые. Марки" не содержит требования к вышеуказанным размерам, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку позволяет в составе первой части заявки предоставить значение в соответствии с требованиями аукционной документации, при этом данное требование противоречит ГОСТ 8617, ГОСТ 4784.
- п.12 "Кирпич керамический" - Предел прочности при сжатии/изгибе 12.5/ 1.4 Мпа, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку Заказчиком в графе "требуемый параметр" установлены требования к двум характеристикам товара, каждая из которых имеет свое конкретное значение, при этом согласно инструкции "Знак "/" не наделен никаким специальным смыслом; применяется в соответствии с правилами пунктуации, если не является обозначением марки, например БНД 60/90", что не позволяет определить потребность Заказчика, а также сформировать заявку на участие в данном аукционе.
- п.7 "Гайки" - "Шаг резьбы Не более 2.5 мм", "Размер под ключ 13,18, 24, 27 мм", "количество витков резьбы 18 шт", "допуск по размеру под ключ от *h13 до h14*", "обозначение группы от *21 до 24*", при этом, Заявитель жалобы указывает на то, что участники закупки имеют возможность предложить значения соответствующие требованиям аукционной документации но не соответствующие требованиям ГОСТ 5915-70, ГОСТ 5927. Кроме того, в указанных ГОСТ отсутствуют требования к указанным параметрам;
- п.18 "Кондиционер" - "Напряжение питания (Внутренний блок (ВБ)/ Наружный блок (НБ)) [220-240, 1, 50-60] В, ф, Гц. Расход воздуха Внутренний блок/ Наружный блок > 750/>1700 мЗ/мин", по мнению Заявителя жалобы, вышеуказанные требования являются неправомерными, так как Заказчиком в графе "требуемый параметр" установлены требования к двум характеристикам товара, каждая из которых имеет свое конкретное значение, при этом согласно инструкции "Знак "/" не наделен никаким специальным смыслом; применяется в соответствии с правилами пунктуации, если не является обозначением марки, например БНД 60/90". По мнению Заявителя, исходя из указанного требования невозможно понять, какие именно характеристики и какие значения характеристик требуются заказчику.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не предоставил возражения по указанным доводам жалобы, а также затруднился пояснить правомерность и необходимость установления требований к вышеуказанным товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "CТРОЙ-СИТИ" на действия ГКУЗ "ПТО КРиС ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Е.И. Ушкова
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-12307/77-16 об устранении нарушении законодательства об осуществлении закупок
28.10.2016 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разярда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
на основании решения Комиссии от 28.10.2016 по делу N2-57-12307/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "CТРОЙ-СИТИ" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ "ПТО КРиС ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по переоборудованию помещений под монтаж оборудования для обеззараживания медицинских отходов в ГБУЗ "ГП N 166 ДЗМ" Филиал N1. (Закупка N 0373200053816000128) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
-отменить протоколы проведения Аукциона;
-вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
-уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционах;
-прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3.Заказчику:
-привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 28.10.2016 по делу N2-57-12307/77-16 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
-назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена согласно ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
4.Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
-назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 28.10.2016 по делу N2-57-12307/77-16.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 12.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Е.И. Ушкова
исп. Е.А. Дейнега 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2016 г. N 2-57-12307/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2016