Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 октября 2016 г. N 2-57-12234/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И.Ушковой,
при участии представителей:
ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы": Кравченко А.В.,
ООО "Рельеф": Мязитова И.И.,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ИТП и благоустройству территории здания Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Дворец культуры им. И.М.Астахова" по адресу: г. Москва, ул. Люблинская, д. 149 (ЮВАО) (закупка N 0373200138216000164) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N10/49547 от 24.10.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, а именно по п. 1, 2, 3, 4, 6, 8, 10, 11, 13, 16, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 29, 33, 34, 35, 36, 37, 41, 48, 50, 52, 53, 62, 69, 71, 72, 73, 74, 77, 90, 112, 113, 114, 117, 132, 145, 156, 158, 160, 163.
По мнению Заявителя, конкретные показатели по вышеуказанным параметрам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, поскольку достоверное значение данных показателей возможно установить только после проведения испытаний (измерений) определенной партии товара после его производства, в ходе приёмо-сдаточных испытаний для каждой партии товара.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не предоставил доказательств подтверждающих, в соответствии с какими нормативными и техническими регламентами установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что положения аукционной документации предусматривают требования к описанию участником закупки в составе заявки на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанного товара. Также указанные требования к товару могут привести к ограничению количества участников закупки, поскольку предполагают от участников закупки на этапе формирования заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Кроме того, согласно доводам Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, а именно:
1) В п. 36 "Известь строительная негашеная" установлено требование "Активные СаО+MgO: не менее 90 или не менее 80 или не менее 70 или не менее 65 или не менее 55 или не менее 85 или не менее 75 или не менее 60 или не менее 50", при этом Заказчиком не установлена единица измерения по данным параметрам, что может вводить в заблуждение участников закупки.
2) В п. 62 "Олифа оксоль" установлено требование "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (20.00.5)°С от 18* до 22* или от 19* до 25*, единица измерения: 22. Кислотное число не более 6 или не более 8, единица измерения: 6. Массовая доля нелетучих веществ от 54.5* до 55.5*, единица измерения: 55.5. Время высыхания до степени 3 при температуре (202) °С не более 24 или не более 20, единица измерения: 20", что может вводить в заблуждение участников закупки, поскольку Заказчиком установлена нестандартная единица измерения.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данными доводами жалобы, пояснив, что вышеуказанные нарушения допущены вследствие технической ошибки.
3) В п. 50 "Керосин" установлено требование "Марка ТС-1 или Т-2 или РТ. Йодное число не более 2.5 или не более 3.5 или не более 0.5 г йода на 100г топлива. Плотность при 20оС не менее 780 или не менее 755 или не менее 775 кг/м3. Кислотность не более 0.7 или от 0.2* до 0.7* мг КОН на 100см3 топлива. Сорт высший или первый". Вместе с тем, инструкцией по заполнению заявки установлено требование о соответствие указанного товара государственному стандарту ГОСТ 10227 "Топлива для реактивных двигателей. Технические условия". Предметом аукциона является "Выполнение работ по капитальному ремонту ИТП и благоустройству территории здания Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Дворец культуры им. И.М.Астахова" по адресу: г. Москва, ул. Люблинская, д. 149 (ЮВАО)", при этом аукционной документацией при выполнении работ не предусмотрено использование реактивных двигателей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не предоставил доказательств подтверждающих, в соответствии с какими нормативными и техническими регламентами установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам Формы-2 таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и могут препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в Аукционной документации следующих требований:
1) по п. 6 "Сталь горячекатанная (для изготовления арматурных заготовок) тип 1" установлено требование "Форма поставки в мотках или стержнях". По мнению Заявителя, описание объекта закупки не носит объективный характер, поскольку установленные требования никак не влияют на функциональные и эксплуатационные характеристики товара, необходимого при выполнении работ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные требования установлены в соответствии с ГОСТ 5781-82, что не ограничивает количество участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованость доводов жалобы, в том числе свидетельствующие об установлении Заказчиком вышеуказанных требований не позволяющих сформировать участником закупки свое предложение на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, используемым при выполнении работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
Е.И. Ушкова
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-12234/77-16 о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
27.10.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И.Ушковой,
на основании решения Комиссии от 27.10.2016 по делу N2-57-12234/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ИТП и благоустройству территории здания Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Дворец культуры им. И.М.Астахова" по адресу: г. Москва, ул. Люблинская, д. 149 (ЮВАО) (закупка N 0373200138216000164) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок, заключении Государственного контракта не учитывать требования п. п. 1, 2, 3, 4, 6, 8, 10, 11, 13, 16, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 29, 33, 34, 35, 36, 37, 41, 48, 50, 52, 53, 62, 69, 71, 72, 73, 74, 77, 90, 112, 113, 114, 117, 132, 145, 156, 158, 160, 163, п. 36 "Известь строительная негашеная" (Активные СаО+MgO: не менее 90 или не менее 80 или не менее 70 или не менее 65 или не менее 55 или не менее 85 или не менее 75 или не менее 60 или не менее 50), п. 62 "Олифа оксоль" (Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (20.00.5)°С от 18* до 22* или от 19* до 25*, единица измерения: 22. Кислотное число не более 6 или не более 8, единица измерения: 6. Массовая доля нелетучих веществ от 54.5* до 55.5*, единица измерения: 55.5. Время высыхания до степени 3 при температуре (202) °С не более 24 или не более 20, единица измерения: 20), п. 50 "Керосин" установлено требование "Марка ТС-1 или Т-2 или РТ. Йодное число не более 2.5 или не более 3.5 или не более 0.5 г йода на 100г топлива. Плотность при 20оС не менее 780 или не менее 755 или не менее 775 кг/м3. Кислотность не более 0.7 или от 0.2* до 0.7* мг КОН на 100см3 топлива. Сорт высший или первый", с учетом мотивировочной части решения по делу N2-57-12234/77-16.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N 2-57-12234/77-16.
3. Оператору электронной площадки, Заказчику в срок до 31.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или факсимильной связи (8(495) 784-75-05) или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
Е.И. Ушкова
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 октября 2016 г. N 2-57-12234/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2016