Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2016 г. N 2-57-12333/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей ГБУЗ ГКБ им. С.П.Боткина ДЗМ: А.А. Яновского, А.В. Ватолина,
в отсутствие представителей ООО "Строймонтаж", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N10/49533 от 24.10.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Строймонтаж" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ГКБ им. С.П.Боткина ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение ремонтных работ (2 этап) на 4-ом этаже сектора "А" корпуса N22 ГКБ им. С.П. Боткина под размещение офтальмологического стационара краткосрочного пребывания (Закупка N0373200045216000541) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N10/49533 от 24.10.2016 .
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться
По мнению Заявителя, требования к характеристикам товаров и материалов по следующим позициям являются излишне завышенными, а также являются требованиями, в том числе, к сырью (в том числе, к компонентному составу), из которого изготавливается товар, используемый при выполнении работ:
- п.1 "Растворы - простые (на вяжущем одного вида) тип 1": прочность растворов на сжатие;
- п.7 "Клей резиновый": условная вязкость по вискозиметру типа В3-1; Прочность связи вулканизированной резины П-56 с алюминиевым сплавом Д-16 или сталью СТЗ, через 24 часа после склеивания при температуре от +18°С до +28°С при отслаивании; Прочность связи вулканизированной резины П-56 с алюминиевым сплавом Д-16 или сталью СТЗ, через 24 часа после склеивания при температуре от +18°С до +28°С при отрыве;
- п.9 "Портландцемент": Конец схватывания цемента от начала затворения; Содержание доменных гранулированных и электротермофосфорных шлаков; Предел прочности при изгибе в возрасте 672 ч; Предел прочности при сжатии в возрасте 672 ч; Содержание прочих активных минеральных добавок, глиеж; Начало схватывания цемента от начала затворения; Просеивание цемента через сито с сеткой N008; Содержание минеральных добавок осадочного происхождения;
- п.12 "Олифа оксоль": Растворитель;
- п.13 "Плитки керамические, типа керамогранит, полированные": Устойчивость к образованию разломов; Сопротивляемость царапинам; Поверхностная твердость; Коэффициент линейного термического расширения;
- п.14 "Растворы - сложные (на смешанных вяжущих)": Прочность растворов на сжатие; наибольшая крупность зерен заполнителя; кладочные(кроме бутовой кладки); наибольшая крупность зерен заполнителя: бутовая кладка; наибольшая крупность зерен заполнителя: штукатурные(кроме накрывочного слоя); наибольшая крупность зерен заполнителя: штукатурные накрывочного слоя; наибольшая крупность зерен заполнителя: облицовочные;
- п.15 "Резина прессованная": Глубина погружения индикатора со шкалой 0,01 мм;
- п.16 "Смеси сухие цементно-песчаные для устройства стяжки, самовыравнивающиеся": средняя прочность бетона;
- п.17 "Электроды тип 1": Суммарное содержание серы и фосфора в наплавленном металле;
- п. 20 "Герметик акриловый": теплопроводность; прочность на разрыв; растяжение при разрыве; прочность на сдвиг; напряжение сжатия при 10% деформации; предел звукоизоляции;
- п.21 "Шпатлевка": Сухой остаток; Температурные пределы применения: верхний предел; Степень перетира;
- п. 23 "Электроды тип 2": Диаметр покрытия; Суммарное содержание серы и фосфора в наплавленном металле;
- п. 24 "Краски масляные": Верхний концентрационный предел воспламенения уайт- спирита(нефраса С4-155/200); Класс опасности уайт-спирита(нефраса С4-155/200); Концентрация в воздухе рабочей зоны производственных помещений уайт-спирита(нефраса С4-155/200); При загустевании красок, краски разбавляются уайт-спиритом(нефрасом С4-155/200) в количестве; Температура вспышки уайт-спирита(нефраса С4-155/200); Нижний концентрационный предел воспламенения уайт- спирита(нефраса С4-155/200);
- п. 26 "Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся": Временное сопротивление(предел прочности) при сжатии половинок образцов-балочек размерами (40x40x160) мм, изготовленных из раствора состава 1:3(по массе) с нормальным песком, через 3 суток твердения;
- п.27 "Растворы - простые (на вяжущем одного вида) тип 2": Прочность растворов на сжатие; наибольшая крупность зерен заполнителя: кладочные(кроме бутовой кладки); наибольшая крупность зерен заполнителя: бутовая кладка; наибольшая крупность зерен заполнителя: штукатурные(кроме накрывочного слоя); наибольшая крупность зерен заполнителя: штукатурные накрывочного слоя; наибольшая крупность зерен заполнителя: облицовочные.
Конкретные значения по вышеуказанным характеристикам вышеуказанных позиций не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя и указал, что неправомерные требования к товарам по вышеуказанным позициям устранены 13.10.2016 посредством внесения изменений в аукционную документацию.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1 и п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Также в своей жалобе Заявитель указывает на избыточные требования к характеристикам товаров и материалов по следующим позициям:
- п.1 "Растворы- простые (на вяжущем одного вида) тип 1": норма подвижности по погружению конуса; расслаиваемость свежеприготовленных смесей и т. д.;
- п.2 "Битумы нефтяные строительные": изменение массы после прогрева; растворимость и т. д.;
- п.4 "Арматурная сталь": плоность стали; предел текучести и т. д.;
- п.5 "Известь хлорная": коэффициент термостабильности;
- п.6 "Керосин": кислотность; фракционный состав: 10% перегоняется при температуре и т. д.;
- п. 9 "Портландцемент": предел прочности при сжатии после пропаривания; группа по эффективности пропаривания и т. д.;
- п. 12 "Олифа оксоль": отстой по объему; кислотное число и т. д.;
- п.13 "Плитки керамические, типа керамогранит, полированные": водопоглощение; износоустойчивость и т. д.;
- п.14 "Растворы - сложные (на смешанных вяжущих)": норма подвижности по погружению конуса; содержание золы-уноса и т. д.;
- п.15 "Резина прессованная": условная прочность при растяжении; относительное удлинение при разрыве и т. д.;
- п.16 "Смеси сухие цементно-песчаные для устройства стяжки, самовыравнивающиеся": свободная усадка;
- п. 17 "Электроды тип 1": Относительное удлинение; ударная вязкость и т. д.;
- п.21 "Шпатлевка": массовая доля нелетучих веществ; плотность при +20 оС и т. д.;
- п.22 "Сталь угловая равнополочная": плотность стали;
- п. 23 "Электроды тип 2": ударная вязкость, длина электрода и т. д.;
- п.24 "Краски масляные": массовая доля летучего вещества; степень перетира и т. д.;
- п. 25 "Смеси сухие, штукатурные, цементно-известковые, для внутренних и наружных работ": прочность сцепления с основанием; прочность на сжатие;
- п. 26 "Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся": количество ангидрида серной кислоты (SO3) в цементе;
- п.27 "Растворы - простые (на вяжущем одного вида) тип 2": расслаиваемость свежеприготовленных смесей; средняя плотность растворов и т. д.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседание Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения производителей и поставщиков, в том числе, "ВосЦем", "ПромСтройРесурс", "Корда", ООО "Интерпром",ООО "Металл-СКВТ", ООО "Компания "Плазма", "Отекс", ТК "Алекс", "ЕТК" и другие, согласно которым в открытых источниках указаны значения показателей характеристик по вышеуказанным позициям. Кроме того, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки в случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участников закупки указывается диапазон значений.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы относительно неправомерности установленных Заказчиком требований к характеристикам товаров по вышеуказанным позициям, а также свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в аукционе и ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строймонтаж" на действия ГБУЗ ГКБ им. С.П.Боткина ДЗМ обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по п. 1, 7, 9, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 20, 21, 23, 24, 26, 27.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 и п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2016 г. N 2-57-12333/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2016