Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2016 г. N 2-57-12330/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей ГБУЗ ГКБ им. С.П.Боткина ДЗМ: А.А. Яновского, А.В. Ватолина,
в отсутствие представителей ООО "Строймонтаж", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N10/49537 от 24.10.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Строймонтаж" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ГКБ им. С.П.Боткина ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение электромонтажных работ и замена инженерного оборудования в системах для размещения офтальмологического стационара краткосрочного пребывания в помещениях NN1-8, 10-27, 68 (по плану БТИ) на 4 этаже корпуса N22 ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ (Закупка N0373200045216000537) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N10/49537 от 24.10.2016 .
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться
По мнению Заявителя, требования к характеристикам товаров и материалов по следующим позициям являются излишне завышенными, а также являются требованиями, в том числе, к сырью (в том числе, к компонентному составу), из которого изготавливается товар, используемый при выполнении работ:
- п.7 "Кабель-каналы": Прочность сцепления декоративного ламинированного отделочного покрытия с изделием;
- п.8 "Клей резиновый": Условная вязкость по визкозометру типа ВЗ-1; Прочность связи вулканизированной резины П-56 с алюминиевым сплавом Д-16 или сталью СТЗ, через 24 часа после склеивания при температуре от +18°С до +28°С при отслаивании; Прочность связи вулканизированной резины П-56 с алюминиевым сплавом Д-16 или сталью СТЗ, через 24 часа после склеивания при температуре от +18°С до +28°С при отрыве;
- п.9 "Клей фенолполивинилацетатный": Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с соплом диаметром 6 мм при +200,5°С; Массовая доля сухого остатка; Предел прочности клеевого соединения при сдвиге, при 293К(+20°С); Предел прочности клеевого соединения при сдвиге, при ЗЗЗК(+60°С); Предел прочности клеевого соединения при сдвиге, при 353 К(+80°С); Изгиб клеевой пленки после отверждения;
- п.12 "Краски масляные, тип 1": Верхний концентрационный предел воспламенения уайт-спирита(нефраса С4-155/200);Температура самовоспламенения уайт-спирита(нефраса С4-155/200); Концентрация в воздухе рабочей зоны производственных помещений уайт-спирита(нефраса С4-155/200); Температура вспышки уайт-спирита(нефраса С4-15 5/200); Нижний концентрационный предел воспламенения уайт-спирита(нефраса С4-155/200);
- п.13 "Краски масляные, тип 2": Температура вспышки уайт-спирита(нефраса С4-155/200); Температура самовоспламенения уайт-спирита(нефраса С4-155/200); Нижний концентрационный предел воспламенения уайт-спирита(нефраса С4-155/200); Предельно допустимые концентрации в воздухе рабочей зоны производственных помещений свинца с его неорганическими соединениями; Предельно допустимые концентрации в воздухе рабочей зоны производственных помещений уайт-спирита(нефраса С4-155/200);
- п.17 "Герметик пенополиуретановый": Время высыхания поверхности при температуре 20°С и влажности воздуха более 30%;
- п.19 "Резина прессованная": Глубина погружения индикатора со шкалой 0,01 мм;
- п.21 "Кабель-каналы: углы плоские аксессуар": Прочность сцепления декоративного ламинированного отделочного покрытия с изделием;
- п.22 "Поддоны душевые чугунные": Блеск поверхности эмалевого покрытия; Коэффициент диффузного отражения эмалевого покрытия; Ударная прочность эмалевого покрытия поверхностей;
- п.32 "Электроды тип 1": Разность толщины покрытия в диаметрально
противоположных участках электрода.
Конкретные значения по вышеуказанным характеристикам вышеуказанных позиций не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеизложенными доводами жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1 и п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Также в своей жалобе Заявитель указывает на избыточные требования к характеристикам товаров и материалов по следующим позициям:
- п.2 "Известь хлорная": коэффициент термостабильности;
- п.6 "Кабель-каналы: накладки стыковые аксессуар": абсолютная девормация при вдавливании; прочность при растяжении;
- п.7 "Кабель-каналы: углы наружные аксессуар": изменение линейных размеров; прочность при растяжении и т. д.;
- п.11 "Кабель-каналы: кабель-каналы аксессуар": Абсолютная деформация при вдавливании; Изменение линейных размеров; Прочность при растяжении;
- п.12 "Краски масляные, тип 1": Время высыхания до степени 3 при (202)°С; Массовая доля летучего вещества и т. д.;
- п. 13 "Краски масляные, тип 2": Массовая доля пленкообразующего вещества; Время высыхания до степени 3 при +22°С и т.д.;
- п. 15 "Кабель-каналы: накладки стыковые аксессуар": Абсолютная деформация при вдавливании; Изменение линейных размеров; Прочность при растяжении;
- п.16 "Олифа оксоль": отстой по объему; кислотное число и т. д.;
- п.18 "Кабель-каналы: углы внутренние аксессуар": Абсолютная деформация при вдавливании; Изменение линейных размеров; Прочность при растяжении;
- п.19 "Резина прессованная": условная прочность при растяжении; относительное удлинение при разрыве и т. д.;
- п.21 "Кабель-каналы: углы плоские аксессуар": Абсолютная деформация при вдавливании; Изменение линейных размеров; Прочность при растяжении и т.д.;
- п. 26 "Трубы гибкие тип 1": сопротивление изоляции; диэлектрическая прочность;
- п.27 "Унитаз керамический": механическая прочность; уровень шума при работе бачка;
- п.31 "Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся": Временное сопротивление(предел прочности) при сжатии половинок образцов-балочек размерами (40x40x160) мм, изготовленных из раствора состава 1:3(по массе) с нормальным песком, через 3 суток твердения; Начало схватывания и т. д.;
- п. 32 "Электроды тип 1": ударная вязкость, временное сопротивление разрыву металла шва и т. д.;
- п.33 "Электроды тип 2": ударная вязкость, временное сопротивление разрыву металла шва и т. д.;
- п. 34 "Кабель-каналы: ответвления Т-образные аксессуар": прочность при растяжении; Абсолютная деформация при вдавливании; Изменение линейных размеров.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседание Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения производителей и поставщиков, в том числе, ООО "Энергоотдел", "Майт-ЮГ", "Все краски", "ОПЛМ Завод красок", "Промснабкоми", "Укрпромэкспорт" и другие, согласно которым в открытых источниках указаны значения показателей характеристик по вышеуказанным позициям. Кроме того, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки в случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участников закупки указывается диапазон значений.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы относительно неправомерности установленных Заказчиком требований к характеристикам товаров по вышеуказанным позициям, а также свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в аукционе и ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строймонтаж" на действия ГБУЗ ГКБ им. С.П.Боткина ДЗМ обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по п. 7, 8, 9, 12, 13, 17, 19, 21, 22, 32.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 и п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
Л.Н. Харченко
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-12330/77-16 об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок
28.10.2016 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 28.10.2016 по делу N 2-57-12330/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Строймонтаж" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ГКБ им. С.П.Боткина ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение электромонтажных работ и замена инженерного оборудования в системах для размещения офтальмологического стационара краткосрочного пребывания в помещениях NN1-8, 10-27, 68 (по плану БТИ) на 4 этаже корпуса N22 ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ (Закупка N0373200045216000537) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 28.10.2016 по делу N 2-57-12330/77-16 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 28.10.2016 по делу N 2-57-12330/77-16.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 16.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2016 г. N 2-57-12330/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2016