Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2016 г. N 2-57-12350/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителей: ГБУ "Жилищник района Богородское": Галицкого С.А.,
ООО "Хартия": Карасёвой Ю.О., Аникиной О.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Хартия" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Богородское" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поддержанию чистоты и порядка на территории района Богородское. (Закупка N 0373200006216000863) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении положений аукционной документации в нарушении законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от МГ/49612 от 25.10.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в п.6 и п.10 Технического задания, Приложение N1 к Техническому заданию установлены требования, влекущие за собой ограничение количества участников аукциона, в части требования о наличии у участника размещения закупки технического оборудования, необходимого для оказания услуг.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что согласно п.6 Технического задания, требования к качественным характеристикам работ, требования к функциональным характеристикам товаров, подлежащих использованию при выполнении работ: в соответствии с пунктом 10 Технического задания.
Согласно п.10 Технического задания качественные и функциональные характеристики в соответствии c приложением N 1 к Техническому заданию, количественные характеристики в соответствии с расчетом начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что пунктом 5 Технического задания установлено следующее:
Выполнение работ осуществляется бункерами в соответствии с текущим Техническим заданием и его приложениями. Арендуемые бункера должны быть окрашены, должны иметь маркировку; должны соответствовать требованиям настоящего Технического задания и его приложениям. Подача бункера на территорию Заказчика (район Богородское) осуществляется Исполнителем согласно заявки Заказчика, поданной по факсу, либо письменно Исполнителю с 8-00 до 15-30 (в заявке также будут указываться конкретные адреса установки бункеров в границах района Богородское). При этом срок подачи бункера не может превышать 1 (один) час с момента подачи заявки Заказчиком. После установки бункера в путевом листе делается отметка об установке бункера на территории Заказчика на специально организованной площадке или в специально организованном месте. Одновременно на территории заказчика может быть установлено не более 20 бункеров. Заказчик осуществляет сбор отходов, образующихся на территории в бункер до его заполнения. Вывоз бункера с отходами, из мест сбора до объекта размещения (переработки и обезвреживания с последующим захоронением) производится в течение суток после заявки Заказчика, направленной в письменном виде, или по факсу Исполнителя, арендуемым специальным транспортом, оснащенным навигационным оборудованием (для отслеживания телеметрии и геолокации), в соответствии с текущим Техническим заданием и его приложениями. Вывоз и размещение отходов осуществляется на специализированные полигоны для захоронения отходов, имеющих лицензию на осуществление деятельности в области обращения с отходами в соответствии с Федеральным законом N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ "Об охране окружающей среды" (все в действующей редакции). Работы должны выполняться в дневное время суток, во временном интервале, установленным соответствующим законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что в силу ч.2 ст.19 Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией, а также в соответствии с ч.2 ст.24.4 указанного Федерального закона, информация для включения в систему предоставляется поставщиком информации безвозмездно посредством информационно-телекоммуникационных сетей в форме электронного документа, который создается и направляется в уполномоченный орган с использованием программных средств системы.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что жалоба Заявителя не содержит доводов, в частности какие нормы Закона о контратной системе нарушены Заказчиком при формировании документации об аукционе.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Хартия" на действия ГБУ "Жилищник района Богородское" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/39556 от 01.09.2016).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии И.С. Максимов
Д.А. Сологов
Исп.: Сологов Д.А. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2016 г. N 2-57-12350/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2016