Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 октября 2016 г. N 2-57-12226/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ N 29 им. Н.Э. Баумана": Ю.О. Тютина,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "Агат", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N 10/49593 от 25.10.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 29 им. Н.Э. Баумана" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений и оборудования для нужд ГБУЗ "ГКБ N 29 им. Н.Э. Баумана" (закупка N 0373200215516000346) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 10/49593 от 25.10.2016 документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, в части установления в аукционной документации требований к товаров, которые вводят участников закупки в заблуждение.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, в частности по п.4 "Шпатлевка", п.5 "Краска", п.6 "Растворы цементные", п.10 "Клей - мастика", п.11 "Плитки", п.13 "Очес льняной", п.15 "Трубы ПВХ", п.16 "Проволока", п.18 "Клей", п.24 "Краски масляные", п.25 "Олифа", п.27 "Линолеум", п.28 "Мастика герметизирующая", п.29 "Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся", п.30 "Вентиль муфтовый", п.31 "Краски масляные".
По мнению Заявителя, требования к характеристикам товаров являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг, конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены указанные показатели, а также затруднился обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В жалобе Заявителя указано, что требования к товарам Технической части аукционной документации установлены таким образом, что вводят участников закупки в заблуждение, а именно:
-п.5 "Краска": "условная светостойкость более 1 %", а также установлено требование о соответствии предлагаемых характеристик товара ГОСТ 28196 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия". Согласно ГОСТ 28196 максимальное значение для параметра "условная светостойкость" установлена не более 5 %. Таким образом, Заказчик расширил диапазон возможных значений по параметру "условная светостойкость", что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничение количества участников закупки.
-п.11 "Плитки": "Форма квадратные и прямоугольные, без завала граней; Длина до 200 мм; Ширина не Менее 150 мм; Толщина не Менее 5 мм", а также установлено требование о соответствии предлагаемых характеристик товара ГОСТ 6141 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен". Согласно ГОСТ 6141: для квадратной плитки без завала граней установлена длина 200 мм, 150 мм, 100 мм, ширина 200 мм, 150 мм, 100 мм, толщина 5 мм, 6 мм, 7 мм, 8 мм; для прямоугольной плитки без завала установлена длина 200 мм, 150 мм; ширина 150 мм, 100 мм, 75 мм; толщина 5 мм, 6 мм, 7 мм, 8 мм. Таким образом, Заказчик расширил диапазон возможных значений по вышеуказанным параметрам, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничение количества участников закупки.
-п.13 "Очес льняной": "Шишковатость нормальный и предельный допуск не Более 5 балл; Нормированная и фактическая влажность не Более 16 %", а также установлено требование о соответствии предлагаемых характеристик товара ГОСТ Р 53486 "Очес льняной. Технические условия". Согласно ГОСТ Р 53486 установлено: п.5.1.3 Нормированная (кондиционная) влажность льняного очеса - 12 %; п.5.1.4 Фактическая влажность льняного очеса не должна быть более 16 %, а также для параметров "нормальные допуски: шишковатость" и "предельные допуски: шишковатость" установлены различные значения показателей. Таким образом, Заказчиком установлены требования к двум различным характеристикам товара, при этом в графе "требуемое значение" установлено общее минимальное значение, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком 25.10.2016 внесены изменения в аукционную документацию, а именно Заказчиком устранены неправомерные требования к товарам, в том числе по доводам, изложенным в жалобе Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агат" на действия ГБУЗ "ГКБ N 29 им. Н.Э. Баумана" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Сологов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 октября 2016 г. N 2-57-12226/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2016