Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 ноября 2016 г. N 2-57-12608/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Харченко Л.Н.,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ": Поздеева Р.И., а также представителя ООО "Агат": Машковой Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание системы пожарной сигнализации (Закупка N 0373200024416000088) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N 10/50695 от 28.10.2016).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в Приложении N 2 к техническом заданию аукционной документации (далее - Приложение N 2) требований к товарам, таким образом, что могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно:
· п.1 "Извещатель магнитоконтактный": Предназначение: Должен быть предназначен для обнаружения проникновения в охраняемое пространство через дверные и оконные проёмы и передачи тревожного извещения на приёмно-контрольные устройства посредством беспроводного интерфейса, также должен применяться для подключения внешних охранных либо* пожарных извещателей. В качестве приёмно-контрольного устройства извещатель должен быть использован с радиорасширитель охранно-пожарный; Особенности: должна быть двунаправленная радиосвязь, должен обладать защитой от несанкционированного доступа, должен быть вход для подключения охранного или пожарного шлейфа сигнализации, извещатель должен иметь два элемента питания (основной и резервный), извещатель должен осуществлять автоматическую подстройку частоты приема и излучения, приводя ее в соответствие частоте приёмно-контрольного прибора, за которым он закреплен. При этом, Согласно инструкции по заполнению первой части заявки(далее - Инструкция): "при применении знака "*" независимо от других символов (знаков, союзов, слов), данный показатель следует считать неизменяемым". Таким образом, требования к параметрам "Предназначение" и "Особенности" магнитоконтактного извещателя, что вводит участников закупки в заблуждение, и не позволяет определить потребность Заказчика.
· п.46 "Смеси бетонные": По средней плотности бетоны, требуемое значение: легкие; тяжелые, особо тяжелые, что по мнению Заявителя является неправомерным, поскольку данный товар, согласно требованиям аукционной документации должен соответствовать ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", ГОСТ 25192-2012 "Бетоны. Классификация и общие технические требования", ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия", при этом, вышеуказанные государственные стандарты не регламентируют особо тяжелые бетоны. Кроме того, особо тяжелый бетон не приспособлен для эксплуатации в гражданской промышленности и производство такого материала невозможно в бытовых условиях, поскольку, особо тяжелые марки бетонов производятся только в промышленных масштабах, исключительно механическим путем, без участия человека.
· п.47 "Смеси сухие строительные напольные тип 1": Классы по прочности на сжатие затвердевших растворов из напольных смесей, требуемое значение: В5, В10, В12,5; Смеси, требуемое значение: Несущие, выравнивающие, что по мнению Заявителя является неправомерным, поскольку, в силу п. 4.6.4 ГОСТ 31358-2007 "Смеси сухие строительные напольные на цементном вяжущем. Технические условия" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации), класс (марка) по прочности на сжатие затвердевших растворов (бетонов) из напольных несущих смесей должен быть не ниже В15.
· п.50 "Раствор": Состав сухой смеси (исчерпывающий): песок, цемент, золы-уноса; Содержание золы-уноса в растворной смеси: должна содержать не менее 10% и не более 20% массы цемента % массы цемента; Соотношение вяжущего к наполнителю в сухой смеси: более 1:6; Содержание песка в растворной сухой смеси: менее 85 %; Содержание цемента в растворной сухой смеси: более 15 %, что согласно доводам жалобы Заявителя является неправомерным, поскольку, данный товар, согласно требованиям аукционной документации должен соответствовать ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", при этом, ГОСТ 28013-98 не регламентирует "Соотношение вяжущего к наполнителю в сухой смеси", вместе с тем, согласно Инструкции: "исчерпывающий состав массовых долей вещества в сумме должен составлять 100%", при этом, единица измерения песка и цемента в растворной смеси %, а единица измерения золы-уноса в растворной смеси % массы цемента, что также препятствует корректному формированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
· п.44 "Доски хвойных пород", п.45 "Бруски хвойных пород": Доски хвойных пород: Сорт отборный; 1; 2; 3; Трещины торцовые допускаются на одном торце длиной в долях ширины: допускаются на одном торце длиной в долях ширины не менее или не допускаются доля ширины; Пороки строения древисины прорость допускается односторонняя шириной в долях соответствующей стороны и длиной в долях длины: допускается односторонняя шириной в долях соответствующей стороны и длиной в долях длины не более или не допускаются доля ширины, доля длины; Сорт: 1; 2; 3; Трещины пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец: могут быть неглубокие, глубокие не более 1/2 доля длины; Трещины пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец: длина не более 200 мм или не более 1/6 доли длины мм, доля длины; Трещины торцовые: на одном торце не более 1/2 доля ширины; Сучки сросшиеся здоровые и частично сросшиеся и несросшиеся здоровые пластевые и ребровые: не более 1/2 доля ширины стороны; Сучки сросшиеся здоровые и частично сросшиеся и несросшиеся здоровые кромочные: Не менее 1/3 или во всю кромку доля ширины стороны; Сучки частично сросшиеся пластевые и ребровые: Допускаются в общем числе сросшихся здоровых сучков не более 1/3 доля ширины стороны; Сучки частично сросшиеся кромочные: Допускаются в общем числе сросшихся здоровых сучков не менее или во всю кромку доля ширины стороны; Загнившие гнилые и табачные: Допускаются в общем числе частично сросшихся и несросшихся здоровых сучков тех же размеров и не более половины их количества. Древесина, окружающая табачные сучки, не должна иметь признаков гнили; Пороки строения древесины прорость допускается односторонняя шириной в долях соответствующей стороны и длиной в долях длины:не более 1/4 доля ширины, доля длины; Пороки строения древесины крень: Допускается не более 20 % площади пласти или допускается в любом количестве % площади пласти; Пороки строения древесины кармашки: Допускаются на любом однометровом участке длины не менее 2 или допускаются на любом участке в любом количестве шт; Пороки строения древесины сердцевина и двойная сердцевина: не допускается; допускается без отлупны и радиальных трещин или допускается в любом виде Присутствует без отлупны и радиальных трещин; Пороки строения древесины рак: не допускается; допускается протяжением не более 1/3 доля длины; Грибные ядровые пятна: Допускаются общей площадью не более 20 или допускаются любых размеров % от площади; Заболонные грибные окраски и плесень: Допускаются поверхностные в виде пятен и полос. Глубокие допускаются общей площадью не более 50 % от площади; Гнили: Не допускаются; Червоточина: Допускается неглубокая на обзольных частях или допускается на любом однометровом участке длины не более 3 шт; Обзол: Острый не допускается. Тупой допускается на пластях и кромках без ограничения по длине не более 1/3, на отдельных участках кромок не более 2/3 и протяженностью в долях длины не более 1/4 доля ширины соответствующей стороны, доля ширины кромки, доля длины; Скос пропила: Один торец должен быть опилен перпендикулярно к продольной оси пиломатериала. Отклонение от перпендикулярности торца к пласти и кромке допускается не более 5% ширины и толщины %; Риски, волнистость, вырыв: Допускаются в пределах отклонений от номинальных размеров или допускаются глубиной не более 3 мм; Покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатость: Стрела прогиба не более 0,4 доля длины в %; Покоробленность поперечная: Стрела прогиба не более 2 доля ширины в %. При этом, согласно инструкции: "пороки древесины должны быть указаны в соответствии с нормативно-технической документацией, значение "0" при указании пороков не является допустимым (за исключением случаев, когда в нормативно-технической документации имеется прямое указание на то, что указанный порок древесины не допускается), так как участнику необходимо указать количество и/или размер пороков, в соответствии с выбранным сортом, имея которые пиломатериалы не будут считаться дефектными", что согласно пояснениям представителя Заявителя является неправомерным, поскольку, конкретные значения вышеуказанных товаров не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, поскольку, требуемые сведения не указываются производителями на упаковках товаров, что препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и приводит к ограничению количества участников закупки.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании вышеуказанных требований к товару п.47 "Смеси сухие строительные напольные тип 1" произошла техническая ошибка, вместе с тем, представитель Заказчика также пояснил, что в ответ на запрос 02.08.2016 Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, в том числе по вышеуказанным требованиям к товару п.1 "Извещатель магнитоконтактный", а именно: "по требованию "особенности" допустимо указать оба значения перечисленных через союз "или". Также представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами и стандартами установлены требования к особо тяжелым бетонам товара п.46 "Смеси бетонные", к составу товара п.50 "Раствор", а также требования к дефектам и порокам товаров п.44 "Доски хвойных пород", п.45 "Бруски хвойных пород"
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что на участие в аукционе подано 10 заявок, при этом, все заявки допущены к участию в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агат" на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Л.Н. Харченко
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 ноября 2016 г. N 2-57-12608/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2016