Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2016 г. N 2-57-12313/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председатель комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителей ГБУЗ "ГБ N 3 ДЗМ": Савельева С.В., Белозуба И.С., а также представителя ООО "Агат": Романова Р.Р.,
рассмотрев жалобу ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГБ N 3 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по текущему ремонту в родильном доме ГБУЗ "ГБ N3 ДЗ Москвы (Закупка N 0373200063116000195) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N 10/49499 от 24.10.201).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в Форме 2 неправомерных требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, а именно:
· п. "Саморез тип 1", п. "Саморез тип 2", п. "Саморез тип 3": "А диаметр головки 7,90-8,60мм", "F высота головки 4,50-7,00мм", "D наружный диаметр 3,30-3,60мм", "d внутренний диаметр 2,00-2,30мм", "Р шаг резьбы 1,40-1,70мм", "Q глубина шлица 2,35-3,00мм", "М ширина шлица 4,50-5,10мм", "R радиус головки 4,50-5,00мм", п. "Каркасы подвесных потолков с подвесками и деталями крепления": "Несущие рейки: Длина должна быть более 2800мм, Ширина не должна быть более 65мм, Высота не менее 71мм, Соединительный элемент: Длина не более 200мм, Ширина менее 90 мм, Высота не менее 20мм, Элемент сопряжения со стеной: Длина не менее 80мм, Ширина не менее 60мм, Стыковочный элемент поперечного соединения секций: Длина не более 170мм, Ширина менее 121но более 100мм, Высота более 40мм", п. "Болты с шестигранной головкой тип 1": "Длина резьбы, b1 21 или 26мм", "Длина резьбы, b2 23 или 28мм", п. "Болты с шестигранной головкой тип 2": "Длина резьбы, b1 31 или 32мм", "Длина резьбы, b2 33 или 34мм", п. "Воздуховоды прямоугольного сечения из оцинкованной стали": "Размер Н прямого участка, Исполнение прямого участка, Тип прямого участка, Размер В прямого участка, Размер L прямого участка, Размер В1 прямого участка", п. "Воздуховоды прямоугольного сечения из оцинкованной стали": "Размер L прямого участка, Исполнение прямого участка, Тип прямого участка, Размер В прямого участка", п. "Отдельные конструктивные элементы (уголки гнутые неравнополочные и профили С-образные гнутые равнополочные)": "Ширина большей полки уголка гнутого неравнополочного, Ширина меньшей полки уголка гнутого неравнополочного, Высота профиля С-образного гнутого равнополочного, Ширина профиля С-образного гнутого равнополочного, Ширина полки профиля С-образного гнутого равнополочного", что является неправомерным, поскольку, в аукционной документации не содержатся правила чтения буквенных обозначений требуемых показателей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что вышеуказанные буквенные обозначения являются стандартными показателями размеров товаров, что также подтверждается находящимися в открытом доступе данными производителей.
· п. "Коробки для установки выключателей, переключателей и штепсельных розеток при скрытой электропроводке по ГОСТ 8594": Размеры отверстий, предназначенных для ввода проводов: 20 +1 или 12 +1 х20 +1, что согласно доводам Заявителя является неправомерным, поскольку, данное требование является нестандартным и не позволяет определить потребность Заказчика.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что вышеуказанное требование установлено в соответствии с п.2.2 ГОСТ 8594 "Коробки для установки выключателей и штепсельных розеток при скрытой электропроводке. Общие технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)".
· п. "Плитки керамические для полов тип 1": Координационные размеры К: ширина: должна быть 300мм, что согласно доводам жалобы также является неправомерным, поскольку, согласно п.4.2, Таблицы 1 и Рисунка 1 ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) у конкретной плитки отсутствует конкретное значение координационного размера.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что координационные размеры плиток должны быть указаны на упаковках товаров, поскольку, в силу п.4.9 ГОСТ 6787-2001 условное обозначение плиток должно состоять, в частности, из цифр, обозначающих длину и ширину (координационные размеры) плитки в миллиметрах (в скобках указывают номинальные размеры в миллиметрах).
· п. "Шнуры соединительные с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой с параллельно уложенными жилами, гибкие, число жил и сечение 2х0.75 мм2": Номинальная токовая нагрузка: не менее 2.5А, что согласно доводам Заявителя является неправомерным, поскольку, согласно п.3.2 и Таблицам 1 и 2 ГОСТ 28244-96 "Провода и шнуры армированные. Технические условия" значения номинальной токовой нагрузки являются конкретными и неизменяемыми.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция): "Если указанные символы или слова применимы к значению параметра, который в нормативной документации имеет ряд конкретных значений, то необходимо указать значения, соответствующие такому ряду конкретных значений. Например, в нормативной документации установлен ряд конкретных значений "20, 25, 32", а в техническом задании указано требуемое значение "более 20", то следующим значением, удовлетворяющим данному требованию будут значения "25", либо "32", промежуточные и отсутствующие в нормативной документации значения (например, "21" или "28.5" или "200000" и т.п.) не допускаются".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности подачи заявки в соответствии с требованиями аукционной документации, в частности по товарам п. "Саморез тип 1", п. "Саморез тип 2", п. "Саморез тип 3", п. "Коробки для установки выключателей, переключателей и штепсельных розеток при скрытой электропроводке по ГОСТ 8594", п. "Плитки керамические для полов тип 1", п. "Шнуры соединительные с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой с параллельно уложенными жилами, гибкие, число жил и сечение 2х0.75 мм2", а также не предоставлено доказательств свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в Форме 2 неправомерных требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, а именно:
· п. "Шайбы стопорные с наружными зубьями тип 1": Тип: должны быть насеченые или вырубные стопорные шайбы с внутренними зубьями для резьбовых крепежных деталей, вместе с тем, в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 10463-81 "Шайбы стопорные с наружными зубьями. Конструкция и размеры", таким образом, участникам закупки не представляется возможным предоставить достоверные значения по данному товару.
· п. "Радиаторы": Максимальное рабочее давление: не менее 1.0Мпа; Пробное давление воды: радиаторы должны выдерживать не менее 0.6Мпа, что согласно доводам Заявителя является неправомерным, поскольку, согласно п.5.2 ГОСТ 31311-2005 "Приборы отопительные. Общие технические условия" отопительные приборы должны быть прочными и герметичными и выдерживать пробное давление воды или воздуха, превышающее не менее чем в 1,5 раза максимальное рабочее давление.
· п. "Блоки дверные металлические противопожарные": Габаритные размеры: Должны быть 900х2100 и 1100х2100, что по мнению Заявителя является неправомерным, поскольку, в требованиях к товару не установлено к каким именно габаритным размерам (длине, ширине, высоте, толщине, глубине) предъявлены данные требования, кроме того, в требованиях к габаритным размерам не установлены единицы измерения.
· п. "Унитазы керамические": керамический унитаз без цельноотлитой полочки; Длина унитаза: 460 или не менее 605мм, что по мнению Заявителя является неправомерным, поскольку, в силу п.3.4.2 и Таблицы 3 "ГОСТ 30493-96. Изделия санитарные керамические. Типы и основные размеры" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) длина унитаза без цельноотлитой полочки является неизменяемой и составляет 460мм.
· п. "Громкоговоритель настенный": Частотный диапазон: 150-12 Гц - kГц, вместе с тем, согласно инструкции: "Если в графе "Требуемый параметр" и(или) "Требуемое значение" стоит слово диапазон, в диапазоне, интервал, в интервале то это означает, что Участнику требуется указать диапазонное значение", также инструкция содержит следующее положение: "Если в графе "Требуемое значение" используется знак "-" (тире), разделяющий числовые значения, участнику закупки следует представить в заявке одно числовое значение, не выходящее за границы данного интервала включая крайние значения", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет определить потребность Заказчика
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что при формировании требований к товарам п. "Шайбы стопорные с наружными зубьями тип 1", п. "Радиаторы" произошла техническая ошибка, а также затруднились обосновать необходимость установления требований к товарам п. "Блоки дверные металлические противопожарные", п. "Унитазы керамические", п. "Громкоговоритель настенный" вышеуказанным способом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе подано 9 заявок, при этом, аукционной комиссией Заказчика не принималось решение об отказе в допуске участникам закупки по вышеуказанным требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агат" на действия ГБУЗ "ГБ N 3 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. "Шайбы стопорные с наружными зубьями тип 1", п. "Радиаторы", п. "Блоки дверные металлические противопожарные", п. "Унитазы керамические", п. "Громкоговоритель настенный".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Е.И. Ушкова
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2016 г. N 2-57-12313/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2016