Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 октября 2016 г. N 2-57-12269/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Бурлакова Э.М.,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ": Макеева А.С.,
в отсутствие представителей ООО "ЮГ-ДИСТРИБЬЮШН", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. N10/49259 от 24.10.2016),
рассмотрев жалобу ООО "ЮГ-ДИСТРИБЬЮШН" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинских для родильного отделения для нужд ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" в 4 квартале 2016 года (Закупка N 0373200152816000228) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N10/49259 от 24.10.2016, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении неправомерных требований к товарам в аукционной документации.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в технической части аукционной документации неправомерных требований к упаковке товаров:
-п. "Комплект для обработки пуповины (вторичный)": "Упаковка изделия должна состоять из однокамерного бумажно-плёночного пакета, с этикеткой, содержащей полную идентификацию изделия и состава. Каждый пакет должен имееть V-образный шов и вырез для большого пальца, который облегчают его вскрытие (упаковка не повреждается, поскольку пленка легко отделяется от бумаги, не образуя пыли). Ламинат из пленки на лицевой части блистера должен давать возможность легко идентифицировать ее содержимое. Наличие индикаторов, размещенных на бумаге под пленкой (в области спайки) позволяет быть уверенным в том, что изделие было подвержено стерилизации. Упаковка не повреждается, поскольку пленка легко отделяется от бумаги, не образуя пыли";
-п. "Процедурный комплект": "Упаковка изделия: однокамерный бумажно-плёночный пакет. Этикетка, содержащая полную идентификацию изделия и состава. Каждый пакет имеет V-образный шов и вырез для большого пальца, которые облегчают его вскрытие. Упаковка не повреждается, поскольку пленка легко отделяется от бумаги, не образуя пыли. Ламинат из пленки на лицевой части блистера дает возможность легко идентифицировать ее содержимое. Наличие индикаторов, размещенных на бумаге под пленкой (в области спайки) позволяет быть уверенным в том, что изделие было подвержено стерилизации. Упаковка не повреждается, поскольку пленка легко отделяется от бумаги, не образуя пыли";
-п. "Халаты из нетканого и ламинированного нетканого материала": "Халат должен быть упакован в однокамерный бумажно-плёночный пакет. Этикетка должна содержать полную идентификацию изделия и состава. Этикетка с двумя элементами, на которой указывается: артикул изделия, номер партии, срок годности, название производителя. Каждый пакет должен иметь V-образный шов и вырез для большого пальца, которые облегчит его вскрытие. Упаковка не повреждается в момент вскрытия, поскольку пленка легко отделяется от бумаги, не образуя пыли. Ламинат из пленки на лицевой части должен давать возможность легко идентифицировать ее содержимое. Наличие индикаторов, размещенных на бумаге под пленкой (в области спайки) позволяет быть уверенным в том, что изделие было подвержено стерилизации. Упаковка не повреждается, поскольку пленка легко отделяется от бумаги, не образуя пыли";
-п. "Комплект для новорождённого": "Комплект должен быть упакован в бумажно-плёночный пакет. Этикетка должна содержать полную идентификацию изделия и состава. На упаковке должны присутствовать удаляемые клейкие элементы для учета расходных материалов, тоже для отслеживания партии и проведения проверки в случае возникновения претензий. Этикетка должна иметь не менее двух клейких элементов, на которых указывается следующая информация: артикул изделия, номер ЛОТ (партии), срок годности, название производителя. Края пеленок должны быть загнуты вовнутрь (на впитывающий слой), что должно препятствовать протеканиям по бокам".
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования к упаковки установлены Заказчиком, поскольку вышеуказанные товары должны поставляться в стерильном виде.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данных доводов жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.
Также Заявитель обжалует установление требований к товарам п. "Пеленки гигиенические, впитываемость 1000 г." (Впитываемость пеленок должна соответствовать следующим значениям: размер не менее 90х60см - не менее 1100г), п. "Пеленки гигиенические, впитываемость 2000 г." (Впитываемость изделия не менее 2000 г.), что может вводить в заблуждение участников закупки, поскольку вышеуказанные требования противоречат наименованию товаров.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 2 заявки при этом, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе. Таким образом, допущенное нарушение не повлекло за собой ограничение количества участников закупки.
2. В своей жалобе Заявитель указывает на неустановление Заказчиком в аукционной документации запрета на участие в аукционе организаций находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются, в частности, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" установлен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
П. 5 указанного перечня установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что закупка проводится на поставку изделий медицинских для родильного отделения для нужд ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" в 4 квартале 2016 года, при этом, Заказчиком в аукционной документации не установлен запрет на участие в закупке организаций находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, что не противоречит положениям п. 7 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЮГ-ДИСТРИБЬЮШН" на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. "Пеленки гигиенические, впитываемость 1000 г.", п. "Пеленки гигиенические, впитываемость 2000 г.".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Э.М. Бурлаков
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 октября 2016 г. N 2-57-12269/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2016