Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 октября 2016 г. N 2-57-12483/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО": Е.А. Маутера, Я.С. Гулария,
ООО "Кант": А.В. Гладуна, А.Е. Смирнова,
в отсутствие представителей Филиала ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика ЖКХиБ ЦАО", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N10/50134 от 26.10.2016,
рассмотрев жалобы ООО "Кант" (далее - Заявитель) на действия Филиала ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика ЖКХиБ ЦАО" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту и замене отдельных конструктивных элементов в многоквартирных домах (Закупки N0373200081216000600, N0373200081216000603) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Уполномоченным органом представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N10/50134 от 26.10.2016.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах N0373200081216000600 от 18.10.2016 и N0373200081216000603 от 18.10.2016 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах на основании несоответствия заявок требованиям аукционных документаций и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе: п. "Краски масляные жидкотертые".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционных документаций установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе:
- п. "Краски масляные жидкотертые": цвет - должен быть кремовый; [темно-желтый]; зеленый; голубой; [светло-голубой]; фисташковый; коричневый.
Также согласно Инструкциям по заполнению первой части заявки в составе аукционных документаций в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо представить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первых частей заявок Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документациями об Аукционах, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
- п. "Краски масляные жидкотертые": цвет - [темно-желтый]; [светло-голубой], что противоречит требованиям аукционных документаций, в том числе, положениям Инструкций по заполнению первой части заявки.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявок Заявителя не соответствующими требованиям аукционных документаций, и решение Аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю жалоб к участию в аукционах является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Кант" на действия Филиала ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика ЖКХиБ ЦАО", аукционной комиссии Заказчика необоснованными.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N10/50134 от 26.10.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.Г. Абегян
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 октября 2016 г. N 2-57-12483/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2016