Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 ноября 2016 г. N 2-57-12716/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей ГБУ "ЭВАЖД": Е.Н. Гиревой, Е.В. Карагодина,
в отсутствие представителей ООО "Первый оконный центр", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/50940 от 31.10.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Первый оконный центр" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ЭВАЖД" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оконных блоков, дверных блоков и витражей для нужд ГБУ "ЭВАЖД" (Закупка N0373200659516000024) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/50940 от 31.10.2016 документы и сведения.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200659516000024 от 24.10.2016 Заявителю (порядковый номер заявки N5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе по товару п.11 "Оконный блок ПВХ" по параметру "безотказность оконных приборов: распашных, поворотно-откидных".
В соответствии с п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в том числе:
- п.11 "Оконный блок ПВХ" - "безотказность оконных приборов: распашных, поворотно-откидных" - не менее 20 000 циклов.
В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки, символ ":" в графе "требуемый параметр" означает, что участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель в отношении каждого параметра, следующего после данного знака.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя представлены сведения о товарах, в том числе по п.11 "Оконный блок ПВХ" - "безотказность оконных приборов: распашных, поворотно-откидных" - 20000 циклов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки по вышеуказанному параметру товара п.11 "Оконный блок ПВХ" не соответствует требованиям аукционной документации, в том числе положениям Инструкции по заполнению первой части заявки.
Также представитель Заказчика пояснил, что значение 20 000 циклов не может быть одинаковым для распашных и поворотно-откидных оконных блоков, так как в соответствии с п.5.4.1 ГОСТ 30777-2012 "Межгосударственный стандарт. Устройства поворотные, откидные, поворотно-откидные, раздвижные для оконных и балконных дверных блоков. Технические условия" при испытании на безотказность (надежность) поворотно-откидные устройства должны выдерживать не менее (20000 + 1%) полных циклов (см. 3.25), поворотные устройства - (25000 + 1%) циклов; откидные и фрамужные устройства - (25000 + 1%) циклов; сдвижные (раздвижные) складывающиеся устройства - (25000 + 1%) циклов.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки ООО "Первый оконный центр" не соответствующей требованиям аукционной документации, и решение Аукционной комиссии Заказчика является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Первый оконный центр" на действия ГБУ "ЭВАЖД", аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/50940 от 31.10.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 ноября 2016 г. N 2-57-12716/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2016