Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 ноября 2016 г. N 2-57-12774/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей ГБУ "ЕИРЦ города Москвы": Д.Н. Соловьева,
в отсутствие представителей ИП Зубов А.А., о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/51179 от 01.11.2016,
рассмотрев жалобу ИП Зубов А.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ЕИРЦ города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения гражданско-правового договора на поставку трубопроводной продукции (Закупка N0373200600416000068) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/51179 от 01.11.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, необходимым к поставке, вводящие участников закупки в заблуждение, а именно:
- п.3 "Фланец стальной плоский Ду 25 мм Ру 16": Масса - Не менее 1,17 кг; Внутренний диаметр - Не менее 39 мм. Вместе с тем, согласно Таблице 4 ГОСТ 12820-80 "Фланцы стальные плоские приварные на Рy от 0,1 до 2,5 МПа (от 1 до 25 кгс/см). Конструкция и размеры", данные требования к массе и внутреннему диаметру соответствуют фланцу стальному плоскому Ду 32 мм Ру 16 кгс/см2;
- п.23 "Труба стальная водогазопроводная оцинкованная Ду 15 мм": Масса 1 м трубы- не менее 1,66 + 8% кг. Вместе с тем, согласно требованиям соответствующего ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" масса 1 метра трубы с условным проходом 15 мм должна быть 1.28 кг, чему противоречит требование Заказчика.
- п.33 "Переход стальной неоцинкованный Дн 159х108 мм": вес - не менее 0,1 кг. Вместе с тем, согласно Таблице 2 ГОСТ 17378-2001 "Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали. Переходы. Конструкция" масса Переход стальной неоцинкованный Дн 159х108 мм составляет 2,3 кг.
- п.33 "Переход стальной неоцинкованный Дн 159х108 мм": Температура рабочей среды - от -40* до +450*Со, что, по мнению Заявителя, является нестандартной единицей измерения;
- п.33 - 70 "Переход стальной неоцинкованный" Заказчиком установлены требования с использованием нестандартных обозначений, например, "Толщина стенки S1" и "Толщина стенки S", при этом, ГОСТ 17378-2001 не регламентирует данные обозначения;
- п.71 "Отвод крутоизогнутый бесшовный приварной неоцинкованный Ду 15 мм": Диаметр наружный - 33.7 мм. Вместе с тем, согласно Таблице 1 ГОСТ 17375-2001 "Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали. Отводы крутоизогнутые типа 3D (R=1,5 DN). Конструкция" наружный диаметр для отвода крутоизогнутого бесшовного приварного неоцинкованного Ду 15 мм равен 21,3 мм;
- п.72 "Отвод крутоизогнутый бесшовный приварной неоцинкованный Ду 20 мм": диаметр наружный - 21,3 мм. Вместе с тем, согласно Таблице 1 ГОСТ 17375-2001 наружный диаметр для отвода крутоизогнутого бесшовного приварного неоцинкованного Ду 20 мм равен 26,9 мм;
- п.76-78 "Отвод крутоизогнутый бесшовный приварной неоцинкованный" Заказчиком, по мнению Заявителя, использована нестандартная единица измерения Мпа;
- п.81 " Отвод крутоизогнутый бесшовный приварной неоцинкованный ДУ 200 мм": диаметр наружный - 219 мм. Вместе с тем, согласно Таблице 1 ГОСТ 17375-2001 для отвода крутоизогнутого бесшовного приварного неоцинкованного ДУ 200 мм наружный диаметр равен 219, 1 мм;
- п.82 " Отвод крутоизогнутый бесшовный приварной неоцинкованный ДУ 15 мм": диаметр наружный - 26,9 мм. Вместе с тем, согласно согласно Таблице 1 ГОСТ 17375-2001 для отвода крутоизогнутого бесшовного приварного неоцинкованного ДУ 15 мм наружный диаметр равен 21, 3 мм;
- п. 92 "Отвод крутоизогнутый бесшовный приварной неоцинкованный ДУ 200 мм": условный диаметр - 200 мм; диаметр наружный - 168,3 мм. Вместе с тем, согласно согласно Таблице 1 ГОСТ 17375-2001 условному диаметру 200 м соответствует наружный диаметр 219,1 мм;
- п. 88 "Отвод крутоизогнутый бесшовный приварной неоцинкованный ДУ 65 мм": Температура - от -70* до +450* оС, что не позволяет участнику закупки определить значение какой температуры необходимо представить в составе заявки;
- п.13-32 "Труба стальная водогазопроводная не оцинкованная": Марка стали - Ст20 (Ст3), что, по мнению Заявителя, не позволяет определить требуемое значение параметра характеристики, поскольку в Инструкции по заполнению первой части заявки отсутствует указание на правило чтения символа "()".
Кроме того, в своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком в Инструкции по заполнению первой части заявки устанавлены требования о соответствии характеристик поставляемых товаров нормам, установленным, в том числе, такими нормативными документами как: ГОСТ 17308-88 "Шпагаты", ГОСТ 29211-91 "Ручки автоматические с капиллярным пишущим стержнем", ГОСТ 20477-86 "Лента полиэтиленовая с липким слоем", ГОСТ 12172-74 "Клеи фенолополивинилацетальные", ГОСТ 12172-74 "Клеи фенолополивинилацетальные" ГОСТ 18992-80 "Дисперсия поливинилацетатная гомополимерная грубодисперсная", при этом, указанные документы не распространяются на товары, являющиеся объектом закупки.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанными доводами жалобы Заявителя, а также пояснил, что требования по вышеуказанным позициям, а также требование о соответствии вышеуказанным нормативным документам установлены подобным образом ввиду технической ошибки, при этом, Заказчиком 02.11.2016 устранены вышеуказанные нарушения посредством внесения изменений в аукционную документацию.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1 и п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Зубов А.А. на действия ГБУ "ЕИРЦ города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1,2 ч.1 и ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии А.Г. Абегян
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 ноября 2016 г. N 2-57-12774/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2016