Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 ноября 2016 г. N 2-57-12513/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ": Д.С. Ульянова,
ООО "Рельеф": Н.А. Поликарповой,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту в ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ" в 2016 году. (Закупка N 0373200001316000141) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N10/50336 от 27.10.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлены избыточные требования к таким товарам как:
Наименование товара |
Требуемый параметр |
Раствор готовый цементный М50 |
Норма подвижности по погружению конуса |
|
Водоудерживающая способность растворных смесей |
|
Средняя плотность, затвердевших растворов в проектном возрасте |
Мастика ГОСТ 24064 -80 |
Содержание хлоропренового каучука |
Дюбели с насаженными шайбами |
Искривление стержня дюбеля |
|
Притупление острия дюбеля |
|
Несоосность головки дюбеля и наружногодиаметра шайбы относительно стержня |
Краски масленые мумия, сурик железный |
Укрывистость невысушенной пленки краски |
|
Массовая доля пленкообразующего вещества |
|
Массовая доля летучего вещества |
|
Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ- 246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0_0,5) °С |
|
Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2) °С |
|
Твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3 |
Олифа комбинированная К-3 |
Массовая доля пленкообразующего вещества |
|
Отстой по объему |
Грунтовка ГОСТ 25129-82 |
Степень перетира |
Проволока ГОСТ 6727 -80 |
Радиус сопряжения поверхности вмятин с выступам и |
|
Число перегибов |
|
Риск и и царапин ы глубиной |
Раствор готовый цементный М75 ГОСТ 28013 -98 |
Норма подвижности по погружению конуса |
|
Средняя плотность, затвердевших растворов в проектном возрасте |
Цемент ГОСТ 31108 -2003 |
Содержание портландцементного клинкера |
|
Содержание доменного или электротермофосфорного гранулированного шлака |
|
Содержание золы уноса |
|
Содержание известняка |
|
Содержание вспомогательных компонентов |
Песок ГОСТ 8736 -2014 |
Содержание зерен крупностью свыше 10 мм |
|
Содержание зерен крупностью свыше 5 мм |
|
Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм |
|
Соде ржание в песке пылевидных и глинистых частиц |
|
Содержание в песке глины в комках |
Раствор готовый цементный М100 ГОСТ 28013 -98 |
Норма подвижности по погружению конуса |
|
Средняя плотность, затвердевших растворов в проектном возрасте |
Раствор готовый цементный М150 ГОСТ 28013 -98 |
Норма подвижности по погружению конуса |
|
Средняя плотность, затвердевших растворов в проектном возрасте |
Раствор готовый известковый М4 ГОСТ 28013 -98 |
Норма подвижности по погружению конуса |
|
Средняя плотность, затвердевших растворов в проектном возрасте |
Линолеум поливинилх лоридный ГОСТ 18108 -80 |
Отклонение от параллельности кромок на 1м |
Также в своей жалобе Заявитель указывает на то, что требования, установленные к товару "Дверь Тип 1" - Тип конструкции Должны быть с глухими полотнами, Каркас щита Должен быть из бруска толщиной и шириной от 40*до 60*мм, Бруски каркаса Должны быть соединены с помощью шипа или скобы или скрепки, Бруски для устройства замка или ручек Должны быть длиной 400мм, Расстояние от верхнего края щита до верхнего края бруска для устройства Должно быть 800 мм, являются неправомерными, так как относятся конструкции дверей и заполнению щитов дверных полотен, кроме того, производители товаров не декларируют вышеперечисленные показатели для дверей.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил документы, подтверждающие указание поставщиками товаров в открытом доступе сведений, по таким параметрам как, например "содержание хлоропренового каучука" товара "Мастика", кроме того, из положений ГОСТ 24064-80 "Мастики клеящие каучуковые. Технические условия" следует, что для каждой марки мастики (КН-2 и КН-3) установлен свой диапазон значений данного показателя, в связи с чем, указание в составе первой части заявки марки мастики, а также на соответствие предлагаемого товара положениям ГОСТ 24064-80, автоматически указывает на то, что содержание хлоропренового каучука в составе мастики соответствует установленным стандартам нормам. Также представитель не представил документы, подтверждающие указание поставщиками товаров в открытом доступе сведений, по таким параметру "отклонение от параллельности кромок на 1м" товара "Линолеум поливинилхлоридный", а также иных характеристик вышеуказанных товаров.
Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеприведенные примеры подробного изложения в аукционной документации требований к характеристикам товаров, которые являются, в том числе показателями результатов технологических испытаний товаров, а также характеристиками компонентного состава товаров являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований по что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
2. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчик к товару п.15 "Кабель" установил требования к цветам изоляции жил, которые противоречат положениям ГОСТ 31996-2012, так как для 4 и 5 жильного кабеля, цвет 2 и 3 жил может быть только коричневый и черный соответственно, тогда как положения аукционной документации позволяют указать для 2 жилы синий цвет, а для 3 жилы зеленый-желтый.
Также, согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам п.63-п.65 "Линолеум поливинилхлоридный" - должны быть наклеены этикетки, в которых указывают :
- наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак.
- условное обозначение продукции.
- номер партии и дату изготовления.
- линейные размеры полотна в рулоне.
- количество линолеума в рулоне, в квадратных метрах.
- штамп ОТК или бракера.
- краткие сведения о применении.
- срок хранения.
- манипуляционный знак "Беречь от влаги" по ГОСТ 14192-96 и предупредительную надпись "Не бросать".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с описательной частью под таблицей 4 ГОСТ 31996-2012 по согласованию с Заказчиком допускается другое сочетание цветов изоляции основных жил. Таким образом, участники формируют заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и на основании положений указанного ГОСТ, которые, в свою очередь, не противоречат друг другу.
Также представитель Заказчика пояснил, что требования к параметрам этикетки не противоречат положениям Закона о контрактной системе, а также требованиям технических стандартов.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанных доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системы при установлении вышеуказанных требований к необходимым товарам.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, в том числе к таким как: "Дверь тип 1", "Раствор готовый цементный М50", "Мастика", "Дюбели с насаженными шайбами", "Краски масленые мумия, сурик железный", "Олифа комбинированная К-3", "Грунтовка", "Проволока", "Раствор готовый цементный М75", "Цемент", "Песок", "Раствор готовый цементный М100", "Раствор готовый цементный М150", "Раствор готовый цементный М4", "Линолеум поливинилхлоридный".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
И.С. Максимов
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-12513/77-16 об устранении нарушении законодательства об осуществлении закупок
01.11.2016 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
на основании решения Комиссии от 01.11.2016 по делу N2-57-12513/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту в ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ" в 2016 году. (Закупка N 0373200001316000141) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Заказчика, Заказчику при рассмотрении первых и вторых частей заявок и при заключении контракта по результатам проведения Аукциона не учитывать неправомерные требования к товарам, в том числе к таким как: "Дверь тип 1", "Раствор готовый цементный М50", "Мастика", "Дюбели с насаженными шайбами", "Краски масленые мумия, сурик железный", "Олифа комбинированная К-3", "Грунтовка", "Проволока", "Раствор готовый цементный М75", "Цемент", "Песок", "Раствор готовый цементный М100", "Раствор готовый цементный М150", "Раствор готовый цементный М4", "Линолеум поливинилхлоридный" в соответствии с мотивировочной частью решения от 01.11.2016 по делу N2-57-12513/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
2. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями Законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 01.11.2016 по делу N2-57-12513/77-16.
3. Заказчику в срок до 12.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
И.С. Максимов
исп. Е.А. Дейнега 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 ноября 2016 г. N 2-57-12513/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2016