Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 октября 2016 г. N 2-57-12757/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей Администрации поселения Десеновское: М.Н. Жовтун, Ф.Ф. Филиппова,
в отсутствие представителей ООО "ИнвестПроект", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.N10/49289 от 24.10.2016),
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестПроект" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Десеновское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству дорожно-тропиночной сети и площадки тихого отдыха (Закупка N 0148300011016000063) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает на размещение Заказчиком аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок, а именно установление Заказчиком в аукционной документации неправомерных требований к товарам, применяемым при выполнении работ.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.10.2016 N 10/49289 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к товарам, применяемым при выполнении работ:
- в п. "Смеси бетонные" установлено требование о соответствии товара ГОСТ 7473-2015 "Смеси бетонные. Технические условия", что, по мнению Заявителя, является неправомерным требованием к товару, поскольку данный ГОСТ не существует, а также неправомерно установлены требования к характеристикам "Критерий оценки скорости набора прочности бетоном", "Сопротивление бетона прониканию бетона воздуха", "Параметр воздухопроницаемости бетона", которые, по мнению Заявителя, не регламентируются ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" и ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия";
- в п. "Неорганический зернистый сыпучий материал, получаемый дроблением годных пород" установлены требования "Количество дробленых зерен Не менее 80 % по массе", "Порода из которой получают материал Осадочные или метаморфические породы", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", согласно которому содержание дробленых зерен нормируется только в щебне из гравия и валунов;
- в п. "Камни бетонные бортовые" установлены требования "Расход бетона: 0,052 м3", "Длина: 1000 мм", "Высота*: 200 мм", "Ширина*: 80 мм", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия", согласно которому указанным размерам соответствуют камни единственной марки - БР 100.20.8, при этом расход бетона на производство данного камня должен быть 0,016 м3.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом жалобы о неправомерном установлении требований к товарам "Эмульсия дорожная", "Камни бетонные бортовые", затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами и стандартами Заказчиком установлены требования в п. "Доски обрезные", "Неорганический зернистый сыпучий материал, получаемый дроблением годных пород" и п. "Смеси бетонные", а также затруднился пояснить в соответствии с какими документами и сведениями участнику закупки представляется возможным при формировании заявки на участие в аукционе определить конкретные значения характеристик "Критерий оценки скорости набора прочности бетоном", "Сопротивление бетона прониканию воздуха", "Параметр воздухопроницаемости бетона" товара "Смеси бетонные", и затруднился пояснить необходимость установления в аукционной документации вышеуказанных требований к товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика к товарам, применяемым при выполнении работ составлены таким образом, что могут препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявок на участие в открытых конкурсах и в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупок.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, согласно которому участниками закупки подано 3 заявки на участие в электронном аукционе, при этом аукционной комиссией Заказчика не принималось решений об отклонении участников закупки от участия в аукционе, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияло на результаты закупки.
Кроме того, в своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к товару "Смеси бетонные":
- установлено требование "Класс средней плотности бетона: D2000-D2500" без указания единиц измерения характеристики, что, по мнению Заявителя, может вводить участников закупки в заблуждение, а также Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование к характеристике "Класс средней плотности бетона", поскольку данная характеристика не регламентируется ГОСТ 26633-2015;
- установлено требование о соответствии товара ГОСТ 26633-2012, поскольку данный ГОСТ утратил силу на территории Российской Федерации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что характеристика "класс средней плотности бетона" не имеет единиц измерения, поскольку является обозначением класса товара, а также пояснил, что требования к характеристикам "Класс средней плотности бетона" установлены в соответствии с ГОСТ 26633-2012.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих данные доводы жалобы, в частности свидетельствующих о невозможности применения при выполнении работ смесей бетонных, произведенных в соответствии с требованиями, установленными в ГОСТ 26633-2012, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком законодательства об осуществлении закупок, и об ограничении количества участников закупки, при установлении вышеуказанных требований.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестПроект" на действия Администрации поселения Десеновское обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам "Неорганический зернистый сыпучий материал, получаемый дроблением годных пород", "Смеси бетонные", "Камни бетонные бортовые".
2. Признать в действиях, Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместителя председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 октября 2016 г. N 2-57-12757/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2016