Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 октября 2016 г. N 2-57-11842/77-16
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления):
Заместитель Председателя Комиссии Управления:
Е.В. Гридина - главный государственный инспектор отдела обжалования государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
Р.Г. Осипов - главный государственный инспектор отдела обжалования государственных закупок;
З.У. Несиев - ведущий специалист - эксперт отдела обжалования государственных закупок;
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
установлено:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРОМЖИЛСТРОЙ" (далее-Заявитель) на действия ГКУ "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по приспособлению для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Центральная библиотечная система Северного административного округа" Центральная библиотека N 44 им.В.Г. Короленко (прежнее название Библиотека N 211) по адресу: ул.Смольная, д.11 (Закупка N 0373200138216000139).
21.09.2016 Заказчиком размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 491 297,14 копеек.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены требования к товарам, а именно:
-п.38 "Доводчик дверной тип 2", п.44 "Доводчик дверной тип 1" установлены требования: "Элементы для регулировки скорости закрывания двери в каждом диапазоне: винты клапаны", "Элемент регулировки амортизации открывания: винт клапан".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что исходя из мониторинга рынка доводчиков, представленных разными производителями, регулировка скорости закрывания двери и регулировка амортизации открывания производится элементами "винт клапан", так как регулировка указанных режимов скорости закрывания и амортизации открывания производится плавно путем закручивания винта клапана.
-в п. 52 "Смеси цементно-песчаные ГОСТ 31357-2007" для показателя "Класс по прочности на сжатие" заказчик устанавливает неизменяемое значение "В 12,5". При этом п. 4.11 ГОСТ 31357-2007 устанавливает классы по прочности на сжатие В10, В15, В20, В22,5, В25, ВЗО, В35, В40, В45, В50. В данном диапазоне значение В12,5 отсутствует, что не позволяет участнику предоставить сведения соответствующие как требованиям заказчика, так и нормативно-технической документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно требований ГОСТ 31357-2007 п. 4.11 Классы прочности на сжатие и растяжение при изгибе бетонов в проектном возрасте должны соответствовать параметрическим рядам, приведенным в ГОСТ 26633. В соответствии с п. 4.3 ГОСТ 26633-2015 по показателям качества бетоны подзраделяют: - по прочности: на классы прочности на сжатие, в том числе В 12,5.
-в Технической части аукционной документации установлены требования к товарам п.32 "Известь", п.33 "Раствор тип 3", при этом данные товары не включены в сметную документацию.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные товары используются при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием аукционной документации и учтены Заказчиком в локальном сметном расчете.
-в Технической части аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров, при этом в составе аукционной документации содержится локальная смета, которая содержит иные характеристики товаров, в частности п.117 сметы прокладка трубопроводов из напорных полиэтиленовых труб включает материал "Трубы напорные из полиэтилена (ПЭ-80) SDR 13,6 (1,0 МПА), диаметр 20 мм, толщина стенки 2,0 мм", при этом в п.11 "Труба напорная из полиэтилена ГОСТ 18599-2001" устанавливает требование к рабочему давлению "не менее 12,5 бар", что, по мнению Заявителя неправомерно.
Согласно возражениям Заказчика смета размещена Заказчиком как обоснование начальной максимальной цены контракта, при этом смета не является источником для определения максимальных и (или) минимальных значений показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено соответствующих документов, сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при проведении закупки N 0373200138216000139 не выявлено.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Управления: Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
Исп. Р.Г. Осипов. Тел. (495) 784-75-05 доб.166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 октября 2016 г. N 2-57-11842/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2016