Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 ноября 2016 г. N 2-57-12868/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГБУ "Автомобильные дороги Северного административного округа": В.Г. Беляева,
ООО "КомплектСтрой": Ю.П. Синицыной,
рассмотрев жалобу ООО "КомплектСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги Северного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вывозу и утилизации строительного мусора, образовавшегося после сноса на территории САО г. Москвы. (Закупка N 0373200018816000972) (далее - электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмами Московского УФАС России NМГ/51485 от 02.11.2016 документы и сведения.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком в Технической части аукционной документации неправомерно установлены требования к таким товарам как: дезинфицирующее средство, хлорная известь, так как объектом закупки является оказание услуг по вывозу и утилизации строительного мусора, образовавшегося после сноса на территории САО г. Москвы, при этом, в аукционной документации не указано при выполнении каких работ используются данные товары и в каком объеме.
Также, Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком установлены избыточные требования к химическому составу дезинфицирующего средства, а также иные характеристики, которые не представляют сформировать предложение, в том числе требование к сроку годности раствора 20 суток, тогда как срок выполнения работ составляет 14 суток.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Закона о контрактной системе , информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Техническом задании аукционной документации содержится указание на количество оказываемых услуг - 70 000 куб. метров (мусора).
При этом, согласно Техническому заданию Исполнитель должен не допускать потерь мусора при погрузке и транспортировке, порчи ограждений, асфальтовых покрытий, а также зеленых насаждений и газонов на территории района. Уборку мусора, потерянного при загрузке мусора или накопившегося в результате несвоевременного вывоза, по вине Исполнителя, производит работники Исполнителя, при этом, необходимо использовать дезинфицирующее и моющее средство, средство для удаления масел с асфальтовых покрытий, средство для очистки асфальта и хлорную известь.
Также на заседании Комиссии Управления установлено, что в Техническом задании аукционной документации не указано при выполнении каких работ и услуг, а также в каком объеме, в случае надлежащего исполнения Исполнителем своих обязательств по контракту, необходимо применять такие товары как дезинфицирующее средство и хлорную известь, требования к которым установлены в Форме 2 аукционной документации.
Кроме того, представитель Заявителя жалобы на заседании Комиссии Управления пояснил, что требования к дезинфицирующему средству составлены таким образом, что не соответствуют ни одному из средств, представленных на рынке. Так, в частности, заказчиком установлены требования к цвету - зеленый или желтый, и требования к сроку годности раствора 20 суток, тогда как срок выполнения работ составляет 14 суток, что ограничивает количество участников и препятствует подаче заявки. Кроме того, требования к химическому составу дезинфицирующих средств также являются излишними, так как не регламентируются производителями товаров.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил сведения о дезинфицирующих средствах, которые, согласно возражениям Заказчика, соответствуют требованиям Технического задания.
Так, в том числе, Заказчиком предоставлены сведения о дезинфицирующем средстве "Ультрадез ФОРТЕ" производства ООО "Биосфера", Россия.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в соответствии с представленной Инструкцией на данный товар, срок годности рабочих растворов составляет 14 суток, таким образом, указанный товар не соответствует требованиям Технического задания аукционной документации.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость и правомерность установления требований к товару дезинфицирующее средство; а также пояснить, при выполнении каких работ и в каком объеме используются дезинфицирующие средства и хлорная известь, а также включены ли данные товары в расчет НМЦК.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования в аукционной документации установлены Заказчиком в нарушение ч.1 и ч.2 ст.33 и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КомплектСтрой" на действия ГБУ "Автомобильные дороги Северного административного округа" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 и ч.2 ст.33 и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Л.Н. Харченко
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-12868/77-16 об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок
09.11.2016 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 09.11.2016 по делу N 2-57-12868/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "КомплектСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги Северного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вывозу и утилизации строительного мусора, образовавшегося после сноса на территории САО г. Москвы. (Закупка N 0373200018816000972) (далее - электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 09.11.2016 по делу N 2-57-12868/77-16 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 09.11.2016 по делу N2-57-12868/77-16.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 26.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Л.Н. Харченко
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 ноября 2016 г. N 2-57-12868/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2016