Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 ноября 2016 г. N 2-57-12474/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ЖКХИБ ЦАО": Гулария Я.С., Маутера Е.А.,
ООО "Металлрегионстрой": Бабановой Г.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Металлрегионстрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник Пресненского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации погрузки и вывозу снега и обустройству мест временного складирования снега на территории Пресненского района (Закупка N 0373200081216000596) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N10/50157 от 26.10.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200081216000596 от 21.10.2016 заявка Заявителя с порядковым номером 3 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основания несоответствия характеристик используемых при оказании услуг товаров требованиям аукционной документации, а именно по п. "РОЗЕТКИ ШТЕПСЕЛЬНЫЕ", п. "ПРОФИЛИ СТАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСВАРНЫЕ КВАДРАТНОГО СЕЧЕНИЯ ТРУБЧАТЫЕ", п. "ЩЕБЕНЬ".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложение N1 к техническому заданию указаны характеристики используемого при оказании услуг товара, а именно:
- п. "РОЗЕТКИ ШТЕПСЕЛЬНЫЕ":
-Степень защиты: не менее IP41,
-Шторки: со шторками и без шторок,
-Работоспособность розеток: должна сохраняться в условиях попадания водяных струй для розеток без шторок и при попадании капель воды для розеток со шторками, при этом установлено требование о соответствии данной позиции требованиям ГОСТ 14254 "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)".
- п. "ПРОФИЛИ СТАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСВАРНЫЕ КВАДРАТНОГО СЕЧЕНИЯ ТРУБЧАТЫЕ" - Трубы: должны быть длиной до 12,5 м,
- п. "ЩЕБЕНЬ" - Фракция щебня (указать значение как предоставил Заказчик в диапазоне): должна быть свыше 10 до 15 включительно; свыше 20 до 40 включительно; свыше 10 до 20 включительно; свыше 15 до 20 включительно мм, при этом установлено требование о соответствии данной позиции требованиям ГОСТ 8267 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, следующие сведения:
- п. "РОЗЕТКИ ШТЕПСЕЛЬНЫЕ":
-Степень защиты: IP41,
-Шторки: со шторками и без шторок,
-Работоспособность розеток: сохраняет в условиях попадания водяных струй для розеток без шторок и при попадании капель воды для розеток со шторками.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку, согласно ГОСТ 14254 первая характеристическая цифра относится к защите от проникновения внешних твердых предметов, вторая характеристическая цифра относится к защите от вредного воздействия в результате от проникновения воды, при этом для второй характеристической цифры 5 степень защиты составляет "Защищено от водяных струй", а также для цифры 1 степень защиты составляет "Защищено от вертикально падающих капель воды", таким образом защите от попадания водяных струй соответствует значение IP 45.
Согласно доводам жалобы Заявителем заявка на участие в данном аукционе заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации, а также ГОСТ 14254. Кроме того комиссией установлено, что из аукционной документации не следует, что степень защиты относится к работоспособности розеток, а также, что требуется указать значения соответствующие для обоих видов розеток со шторками и без шторок.
- п. "ПРОФИЛИ СТАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСВАРНЫЕ КВАДРАТНОГО СЕЧЕНИЯ ТРУБЧАТЫЕ" - Трубы: 9 м,
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку, указанное значение Заявителем не позволяет определить конкретные показатели предлагаемого материала, так как не предоставляется возможным определить какая размерность равна 9 м.
Согласно доводам жалобы Заявителем заявка на участие в данном аукционе заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации, кроме того, отсутствие слова "длина" не относится к значению, а также не свидетельствует об отсутствии идентификации предлагаемого товара Заявителем.
- п. "ЩЕБЕНЬ" - Фракция щебня (указать значение как предоставил Заказчик в диапазоне): 12...15 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ 8267.
Согласно доводам жалобы Заявителем заявка на участие в данном аукционе заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации, а также согласно ГОСТ 8267 фракция щебня указывается в диапазоне: св. 10 до 15. свыше 10 могут быть любые значения; св.20 до 40. свыше 20 могут быть любые значения, что не противоречит требованиям Заказчика.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, а также документов подтверждающих несоответствие первой части заявки Заявителя требованиям ГОСТ 14254, ГОСТ 8267, а также характеристик несоответствующих требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок,является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Металлрегионстрой" на действия аукционной комиссии ГБУ "Жилищник Пресненского района" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
И.С. Максимов
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-12474/77-16 об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок
01.11.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
на основании решения Комиссии Управления от 01.11.2016 по делу N 2-57-12474/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Металлрегионстрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник Пресненского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации погрузки и вывозу снега и обустройству мест временного складирования снега на территории Пресненского района (Закупка N 0373200081216000596) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 01.11.2016 по делу N 2-57-12474/77-16.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N 0373200081216000596 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 25.10.2016 участником закупки с номером заявки 1, т. е. с 33 787 148,80 руб рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 1 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 01.11.2016 по делу N 2-57-12474/77-16.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 20.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
И.С. Максимов
исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 ноября 2016 г. N 2-57-12474/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2016