Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 ноября 2016 г. N 2-57-12604/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей ОАТИ: Каврасского М.Н. Курдакова А.В., в отсутствие представителей ООО "Информ-де-Люкс", уведомлены письмом Московского УФАС России от 28.10.2016 N 50670,
рассмотрев жалобу ООО "Информ-де-Люкс" (далее - Заявитель) на действия ОАТИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещения ОАТИ по адресу : г. Москва, ул. Автозаводская, д.1 (Закупка N 0173200001016000065) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.10.2016 исх. NМГ/50670 документы и сведения.
Согласно ч.10 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
Согласно п.2 ч.11 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
Комиссией Управления установлено, что жалоба на действия Заказчика подана с нарушением требований установленных ч.10 ст.105 Закона о контрактной системе, а именно: жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствие с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона закупка проводится на оказание услуг по текущему ремонту помещения. Кроме того Комиссией Управления установлено, что в разделе 12 Перечня и объема выполняемых работ указаны работы по монтажу пожарной сигнализации и системы пожаротушения.
На основании п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит, в частности деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, при этом в аукционной документации не установлено требование о наличии у участника закупки вышеуказанной лицензии.
Комиссией Управления установлено, что в п.17.2 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено требование ко второй части заявки, в частности о предоставлении Лицензии МЧС РФ на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Также, согласно п.5.4 Технического Задания при выполнении работ необходимо соблюсти следующие условия:
выполнять работы собственными силами с привлечением рабочих исключительно на основании трудового договора, заключаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы либо, с письменного согласия Заказчика, привлекать для выполнения отдельных видов работ соисполнителей (субподрядчиков) за исключением работ по монтажу системы пожарно-охранной сигнализации.
При этом, при осуществлении закупки строительных работ с работами по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий, с целью недопущения ограничения количества участников закупки, заказчик не вправе устанавливать к участникам закупки требование о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Вместе с тем, заказчик вправе установить требование о наличии указанной лицензии у исполнителей, которые будут осуществлять такие работы в качестве субподрядчика после заключения государственного контракта. Вместе с тем, субподрядчики, привлекаемые в ходе исполнения государственного контракта обязаны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе иметь соответствующую лицензию на осуществляемый вид деятельности, если такие требования установлены Законом о лицензировании
В силу ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в аукционной документации требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с учетом положений п.5.4 Технического задания, устанавливающих ограничение для привлечения к выполнению данных работ субподрядчиков, может повлечь ограничение количества участников закупки и нарушает положения ч.6 ст.66, п.1 ч.1 ст.33, ч.6. ст.31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Комиссией Управления установлено, что в п.4 Информационной карты и п.8 технического задания указан срок выполнения работ в течение 30 календарных дней со для подписания контракта в соответствии с календарным планом (Приложение N1 к Техническому заданию). Тем не менее, Комиссией Управления установлено, согласно календарнмоу плану срок выполнения работ подрядчиком в полном объеме с момента подписания контракта 60 календарных дней.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Информ-де-Люкс" на действия ОАТИ оставить без рассмотрения в соответствии со ст.105 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.31, ч.6 ст.66, п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.А. Орехов
Д.А. Сологов
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-12604/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
03.11.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
на основании решения Комиссии от 03.11.2016 по делу N2-57-12604/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Информ-де-Люкс" (далее - Заявитель) на действия ОАТИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещения ОАТИ по адресу : г. Москва, ул. Автозаводская, д.1 (Закупка N 0173200001016000065) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при заключении государственного контракта п.5.4 Технического задания читать как: "- выполнять работы собственными силами с привлечением рабочих исключительно на основании трудового договора, заключаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы либо, с письменного уведомления Заказчика, привлекать для выполнения отдельных видов работ соисполнителей (субподрядчиков)".
2. Заказчику, аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не учитывать требование п.17.2 Информационной карты, в части представления второй части заявки лицензии МЧС России на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
3. Заказчику при заключении государственного контракта по аукциону N 0173200001016000065 установить срок выполнения работ в соответствии с п.8 технического задания аукционной документации.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедур осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 03.11.2016 по делу N2-57-12604/77-16
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 30.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.А. Орехов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 ноября 2016 г. N 2-57-12604/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2016