Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 ноября 2016 г. N 2-57-12736/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 3 ДЗМ": Асауловой М.Г.,
ООО "АльтаирГрупп": Шевчука Р.С.,
рассмотрев жалобу ООО "АльтаирГрупп" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 3 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Имипенем+циластатин ) для нужд ГБУЗ Городской клинической больницы N 3 ДЗМ в 2017 году (Закупка N 0373200063116000284) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 31.10.2016 N МГ/50196 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Технической части документации об аукционе в электронной форме установлено требование о поставке лекарственных средств с МНН: Имипенем+циластатин порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг + 500 мг; флакон 125 мл, пачка картонная 1 .Общий срок годности не менее 3 года. Хранить при температуре до 25 °C., 1000 уп.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к указанному лекарственному препарату установленны исходя из потребности Заказчика, так как данный лекарственный препарат применяется в особо тяжелых инфекционных случаях в отделениях реанимации и интенсивной терапии. Кроме того представитель Заказчика пояснил, что согласно правилам приготовления растворов, при применении препарата во флаконах 115 мл и 125 мл содержимое растворяют в 100 мл растворителя, добавляемого во флакон. Полученный раствор необходимо встряхивать до образования прозрачной жидкости (т. е. до полного растворения попрошка). Таким образом, растворяя порошок в 100 мл растворителя остается 25 мл свободного пространства, что позволяет в кратчайшие сроки при встряхивании растворить порошок и поставить капельницу тяжело больному пациенту. Для предложенного Заявителем препарата, процесс растворения порошка во флаконе вместительностью 100 мл занимает больше времени в несколько раз, а также не приводит к полному растворению порошка.
Также, представителем Заказчика представлены сведения, что согласно справочнику ГРЛС в Российской Федерации зарегистрировано как минимум 2 торговых наименования, которые соответствуют МНН Имипенем+циластатин вместительностью 125 мл, а именно: Имипенем и Целастатин Джодас РУ ЛСР0010475/08 от 24.12.2008 и Тиепенем РУ ЛП-002930 от 30.03.2015.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе, в части ограничения количества участников закупок, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы Заявителя жалобы являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 11.19.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АльтаирГрупп" на действия ГБУЗ "ГКБ N 3 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 31.10.2016 NМГ/50196.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Д.А. Сологов
Е.И. Ушкова
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 ноября 2016 г. N 2-57-12736/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2016