Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 ноября 2016 г. N 2-57-12593/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя ФГБУ "НЦАГИП ИМ. В.И. КУЛАКОВА" МИНЗДРАВА РОССИИ: Грудачева А.А., в отсутствие представителей ООО "СТРОЙИНВЕСТ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.N10/50671 от 28.10.2016)
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НЦАГИП ИМ. В.И. КУЛАКОВА" МИНЗДРАВА РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту участка по стирке и ремонту белья (Закупка N 0373100013116000233) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.10.2016 N10/50671 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик в разъяснениях, размещенных на официальном сайте, не приводит текст самого запроса.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В силу ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации без указания текста самого запроса.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя, а также нарушения Заказчиком п.4 ч.65 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком не предусмотрена возможность предоставить информацию, подтверждающей добросовестность участника.
В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
В соответствии с ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно п.10.1 проекта государственного контракта, обеспечение исполнения настоящего Контракта предоставляется Подрядчиком на сумму 3225740 (Три миллиона двести двадцать пять тысяч семьсот сорок) рублей 00 копеек, что составляет 30 % от начальной (максимальной) цены Контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, в форме банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, либо внесение денежных средств на указанный заказчиком счет в документации об электронном аукционе. Если цена контракта снижена на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, Подрядчик представляет обеспечение исполнения контракта превышающее в полтора раза в соответствии с п.1 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, что будет составлять 4838610 Четыре миллиона восемьсот тридцать восемь тысяч шестьсот десять ) рубль 00 копеек.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в п.34.3 части IX "Заключение контракта по результатам электронного аукциона" документации об аукционе установлено, что в случае, если при проведении аукциона цена контракта снижена на 25% и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч.2 ст.37 Федерального закона N (то есть в размере превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в настоящей документации, но не менее чем размере аванса, если контрактом предусмотрена выплата аванса) и настоящей документацией, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч.9 ст.37 Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указание в проекте контракта в цифровом выражении суммы обеспечения контракта (до копеек) на случай если в результате торгов цена будет снижена на 25% и более, носит справочно-информационной характер. При этом, Закон о контрактной системе не устанавливает обязанность Заказчика указывать в аукционной документации требования относительно антидемпинговых мер. Указанные меры применяются Заказчиком в случаях и порядке, предусмотренном ст.37 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о необоснованности указанных доводов жалобы.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об электронном аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а также не установлены конкретные стандарты и регламенты, которым должны соответствовать выполненные работы.
В соответствии с п.2 ч.1. ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в пункте 16 документации об аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Также представитель Заказчика пояснил, что все конкретные стандарты и регламенты, которым должны соответствовать выполняемые подрядчиком работы, приведены в части ХII "Техническая часть документации об электронном аукционе" документации об аукционе, кроме того в п.4.3 проекта контракта также указано, что выполнение работ осуществляется Подрядчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации, государственными стандартами Российской Федерации, требованиями СанПиН и иных нормативных правовых актов и рекомендаций в строгом соответствии с условиями Технического задания (Приложение N1) и Сметы (Приложение N2). Применяемые материалы, изделия и оборудование должны соответствовать ГОСТам и должны быть разрешены к применению в соответствующих помещениях учреждений.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе в части нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о необоснованности указанных доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия ФГБУ "НЦАГИП ИМ. В.И. КУЛАКОВА" МИНЗДРАВА РОССИИ обоснованной в части дачи разъяснения положений аукционной документации без указания текста запроса.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.4 ч.65 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее, в рамках рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок N 2-57-12287/77-16 от 27.10.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.А. Орехов
Д.А. Сологов
Сологов Д.А. Тел.: (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 ноября 2016 г. N 2-57-12593/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2016