Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 ноября 2016 г. N 2-57-12796/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Бурлакова Э.М.,
при участии представителя ФГБУ "НЦАГИП им. В.И. Кулакова" Минзрава России: Поповой Т.О., а также представителя ООО "ЭлитКапРемонт": Шутовой Ю.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ЭлитКапРемонт" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НЦАГИП им. В.И. Кулакова" Минзрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту лестничных клеток и прилегающих помещений (Закупка N 0373100013116000215) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе, а также действия Оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выразившиеся в неисполнении ранее выданных предписаний об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-10196/77-16 от 15.09.2016, а также по делу N 2-57-10313/77-16 от 19.09.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/51384 от 02.11.2016), Комиссия Управления установила следующее.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373100013116000215 от 21.10.2016, заявка Заявителя N 13 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, по п.20 "Раствор цементный".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться для требуемых к использованию при выполнении работ товаров, в том числе для товара по п.20 "Раствор цементный": Марка по подвижности Пк1-4; Норма подвижности по погружению конуса, диапазон должен быть, см, не более 14, а также в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1)".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано, в частности, по п.20 "Раствор цементный": Марка по подвижности Пк3; Норма подвижности по погружению конуса, диапазон, см, 8-12, что согласно пояснения представителя Заказчика не соответствует требованиям Таблицы 1 ГОСТ 28013-98 согласно которой, норма подвижности по погружению конуса для раствора марки Пк3 должна составлять свыше 8-12 см включительно.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что требование "свыше" к норме подвижности по погружению конуса в Таблице 1 ГОСТ 28013-98 относиться исключительно к марке по подвижности Пк2, поскольку в графе "норма подвижности по погружению конуса" для марки Пк3 указан знак " " ", при этом, требование "включительно" к норме подвижности по погружению конуса в Таблице 1 ГОСТ 28013-98 относится исключительно к марке по подвижности Пк1, поскольку в графе "норма подвижности по погружению конуса" для марки Пк3 указан знак " " "
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что согласно п. 4.5.16 ГОСТ 1.5-2001 "Межгосударственная система стандартизации (МГСС). Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению (с Изменением N 1)": "Текст, повторяющийся в строках одной и той же графы и состоящий из одиночных слов, чередующихся с цифрами или буквенно-цифровыми обозначениями, заменяют кавычками (" " ")".
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие соответствие представленных в заявке Заявителя сведений о норме подвижности по погружению конуса для раствора марки Пк3 товара п.20 "Раствор цементный" требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 28013-98.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100013116000215 от 21.10.2016 является правомерным.
2. Заявитель также обжалует действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в неисполнении ранее выданных предписаний об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-10196/77-16 от 15.09.2016, а также по делу N 2-57-10313/77-16 от 19.09.2016, поскольку, аукцион продолжился с начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
15.09.2016 Комиссией Управления рассмотрена жалоба ООО "АСУС", 19.09.2016 Комиссией Управления рассмотрена жалоба ООО "АСМ - Солюшнс" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту лестничных клеток и прилегающих помещений (Закупка N 0373100013116000215), вследствие рассмотрения которых вынесено решение о выдаче Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок N N 2-57-10196/77-16 от 15.09.2016, а также по делу N 2-57-10313/77-16 от 19.09.2016.
Согласно вышеуказанному предписанию, Оператор электронной площадки обязан в том числе:
· не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения п.1 вышеуказанных предписаний:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
· осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
· осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 19.09.2016 по делу N 2-57-10313/77-16.
· продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 09.09.2016 участником закупки с порядковым номером заявки 4, т. е. 9 475 549,00 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 4 считать лучшим.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Оператором электронной площадки исполнены предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок N N 2-57-10196/77-16 от 15.09.2016, а также по делу N 2-57-10313/77-16 от 19.09.2016, в том числе, аукцион продолжен с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 09.09.2016 участником закупки с порядковым номером заявки 4, т. е. 9 475 549,00 руб., вместе с тем, согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.10.2016 N 0373100013116000215 участниками закупки не подавались предложения о цене контракта отличные от предложенных 09.09.2016, таким образом, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 4 стало лучшим ввиду отсутствия предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих о неисполнении Оператором электронной площадки предписаний об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок N 2-57-10196/77-16 от 15.09.2016, а также по делу N 2-57-10313/77-16 от 19.09.2016ю
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭлитКапРемонт" на действия аукционной комиссии ФГБУ "НЦАГИП им. В.И. Кулакова" Минзрава России необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/51384 от 02.11.2016).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Э.М. Бурлаков
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 ноября 2016 г. N 2-57-12796/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2016