Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 ноября 2016 г. N 2-57-12795/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Бурлакова Э.М.,
при участии представителя ФГБОУ ВО МГЛУ: Марининой Н.Н., а также представителя ООО "Алмаз-С": Пыркиной А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Алмаз-С" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО МГЛУ (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по поддержанию и обеспечению зон временного содержания одежды (Закупка N 0373100104816000009) (далее - запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/51335 от 02.11.2016) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении котировочной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
В соответствии п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п.1-6 ст.42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п.8 ст.42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу п.1 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
На основании ч.4 ст.73 Закона о контрактной требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в Приложении N 2 к техническому заданию котировочной документации (далее - Приложение N 2) установлены излишние и завышенные требования таким образом, что препятствуют корректному формированию заявки в соответствии с требованиями котировочной документации и могут повлечь ограничение количества участников закупки, кроме того, конкретные зачения по установленным показателя не представляется возможным установить на этапе подачи заявки, при этом, согласно п.3 Формы котировочной заявки на предоставление услуг по поддержанию и обеспечению зон временного содержания одежды предоставление сведений, о предлагаемых к использованию при оказании услуг товаров является обязательным, в частности следующих сведений:
I. Полиэтилен низкого давления - горючий материал. Температура воспламенения аэрозоля - не менее 280°С. Аэровзвесь взрывоопасна: нижний предел воспламенения аэровзвеси 36-42г ' м-3; максимальное давление взрыва 0,83-0,86 МПа; средняя скорость нарастания давления взрыва - 9,5-10,5 МПа ' с-1, максимальная - 22,5-28,0 МПа ' с-1. Температура самовоспламенения аэровзвеси 340-352°С, минимальная энергия зажигания - не менее 5,бмДэю, минимальное взрывоопасное содержание кислорода при разбавлении пылевоздушной смеси азотом - не менее 9% об. Мешки должны быть прочными, рассчитанными на вес до ста двадцати литров. У мешков должны быть ручки-завязки в наличии. Мешки могут быть изготовлены из полиэтилена марок 20108 - 001 или 20208 - 002. Допускается полиэтилен не ниже второго сорта. Плотность должна составлять в диапазоне от ноля целых девятисот сорока девяти десятитысячных до ноля целых девятисот пятидесяти трех десятитысячных г/см.куб. Показатель текучести расплава должен оставлять не более ноля целых трех десятых г/десять минут. Массовая доля летучих веществ не должна превышать ноль целых двадцать пять сотых процента. Мешки должны быть прочными, края мешков должны быть ровными, симметричными. Цвет должен быть черный или серый.
II. Необходимо использовать винты с шагом резьбы менее двух миллиметров. Внутренний диаметр резьбы должен составлять менее четырех миллиметров. Длина конического конца с углом в семь градусов тридцать минут должна составлять от одного до одной целой пяти десятых миллиметра. Длина конического конца с углом в четыре градуса должна составлять не более трех целых пяти миллиметров. Диаметр резьбы должен составлять от двух целых пяти десятых миллиметров до трех миллиметров. Материал винтов должен быть углеродистая сталь или легированная сталь. Марка стали должна быть 08кп или 10 или 10кп или 20 или 20кп или 25 или 20Хили 40Х или 30Х ГСА.
III. Необходимо применять крючки из стального проката горячекатанного. Класс точности должен быть А или Б или В. Размер проката не должен превышать сорока восьми миллиметров. Допускается прокат круглый или шестигранный. Необходимо применять прокат марки 08кп или 08пс или 10кп или 10пс. Твердость должна составлять не более ста тридцати семи НВ. Группа осадки стали должна не превышать 66. Величина деформации при холодной осадке не должна превышать одной второй первоначальной высоты образца
IV. При уборке необходимо применять средство для полировки деревянных поверхностей. Средство должно иметь в составе ПАВ, силикон, ароматизатор, вода и пропеллент, органические соединения. Температура вспышки должна составлять не менее двухсот девяноста восьми градусов Цельсия. Плотность при нормальной температуре эксплуатации в двадцать градусов Цельсия должна составлять от ноля целых девяти десятых до ноля целых девяноста пяти сотых грамм на сантиметр кубический. Состав должен быть огнеопасным или неогнеопасным. Состав должен сохранять свои свойства после размораживания. Норма расхода должна составлять не более диапазона от двенадцати до пятнадцати миллилитров на квадратный метр. Состав должен быть пригоден для полировки дерева, хрома, стали, никелированных поверхностей. Полировку поверхности необходимо осуществлять в соответствии с инструкцией производителя материала. Необходимо энергично встряхнуть баллон и нанести небольшое количество средства на салфетку для протирки. Далее необходимо равномерно распределить полироль по всей поверхности и растереть до достижения поверхностью равномерного блеска.
V. Для ежедневной уборки полов необходимо использовать универсальное моющее средство для мытья кафельных полов и полов из натурального камня. Внешний вид средства должен представлять собой однородную прозрачную бесцветную, либо слегка окрашенную желтым гелеобразную жидкость. В состав средства должна входить очищенная вода, оптимизированная смесь ПАВ, комплексообразователь, модификатор реологии, парфюмерная композиция, консерванты. Плотность средства не должна превышать одной целой одной сотой грамма на сантиметр кубический при двадцати градусах Цельсия. Водородный показатель должен составлять не более семи рН для однопроцентного раствора в дистиллированной воде. После размораживания средство должно сохранять свои моющие и физико-технические свойства. Необходимо разводить средство в воде, приготовленной для мытья полов в соответствии с инструкцией фирмы-производителя средства. Натирку полов необходимо производить с обязательным использованием знаков и/или табличек "Осторожно, мокрый пол" т.к. кафельный пол Заказчика имеет глянцевое покрытие и при намокании становится скользким. При мытье полов гардеробов сотрудники исполнителя должны быть обеспечены специальной противоскользящей обувью во избежание травм. Также при осуществлении уборки необходимо обеспечить сотрудников всем необходимым инвентарем и средствами защиты за счет Исполнителя.
VI. Внешний вид спирта должен быть прозрачная бесцветная жидкость без посторонних примесей. Концентрация этилового спирта должна составлять не менее девяноста четырех процентов по объему. Марка должна быть А или Б. Массовая концентрация сложных эфиров в пересчете на уксусноэтиловый эфир должна составлять не более ста восьмидесяти мг/дм.куб. Массовая концентрация альдегидов должна составлять не более трехсот пятидесяти мг/дм.куб. Массовая концентрация кислот в пересчете на уксусную кислоту должна составлять менее тридцати двух мг/дм.куб. Концентрация метилового спирта должна составлять не более ноля целых одной десятой процента по объему. Массовая концентрация сухого остатка должна не превышать двадцати мг/дм.куб. Массовая концентрация фурфурола должна не превышать пяти мг/дм.куб. массовая концентрация серы не должна превышать десяти мг/дм. куб или не определяется.
VII. Для мытья поверхностей полов а также оборудования гардеробов необходимо применять специально подготовленную дистиллированную воду. Массовая концентрация остатка после выпаривания должна составлять не более пяти мг/дм.куб. Массовая концентрация аммиака и аммонийных солей должно составлять не более ноля целых двух сотых мг/дм.куб. рН воды должен составлять не более шести целых шести десятых. Удельная электрическая проводимость при двадцати градусах Цельсия должна составлять не более 5-10-4 См/м. Вода должна представлять собой прозрачную бесцветную жидкость без запаха. Применяемая вода должна соответствовать приведенному выше ГОСТ. Вода не должна оставлять не убираемых поверхностях разводов, осадкой, взвешенных частиц.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены согласно государственных стандартов, при этом, представителем Заказчика не предоставлено документов и сведений, подтверждающих возможность определения конкретных значений по установленным в Приложении N 2 характеристикам вышеуказанных товаров на этапе подготовки заявки на участие в запросе котировок. Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления вышеуказанных излишних и завышенных требований к используемым при оказании услуг товарам, а также необходимость их предоставления в составе заявки на участие в запросе котировок, а также котировочная документация не содержит обоснование необходимости установления вышеуказанных требований к используемым при оказании услуг товарам.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что участникам закупки не представляется возможным определить, в какой части котировочной документации Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения требуемых показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться для закупаемых товаров, сведения о которых участники закупки должны согласно требованиям котировочной документации предоставить в составе заявки на участие в запросе котировок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что документация о закупке Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.73, ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе.
2. В составе жалобы Заявитель также указывает на следующее положение технического задания котировочной документации: "Очистка вверенной во временное хранение одежды производится при наличии на одежде пачкающих следов на принимаемой одежде, которые могут нанести вред другой одежде, хранящейся в гардеробе Заказчика", что по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку, очистка одежды не относится к предмету запроса котировок.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное положение технического задания котировочной документации не влечёт за собой каких либо ограничений и затрат со стороны исполнителя государственного контракта и подразумевает под собой например, очитку вверенной во временное хранение верхней одежды от снега.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов, подтверждающих каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя, в том числе каким образом данные положения котировочной документации документации не позволяют подать заявку на участие в запросе котировок, и влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Согласно доводам жалобы, Заявителем, 25.10.2016 на электронную почту Заказчика направлен запрос на разъяснения положений котировочной документации, ответ на поступивший запрос информации дан 26.10.2016, при этом, в вышеуказанном ответе отсутствует исходящий номер, дата, подпись должностного лица Заказчика, а также печать Заказчика.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не указаны нормы Закона о контрактной системе, нарушенные Заказчиком, кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика о дачи разъяснений положений документации при проведении запроса котировок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Алмаз-С" на действия ФГБОУ ВО МГЛУ обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.73, ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Э.М. Бурлаков
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-12795/77-16 о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
08.11.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Бурлакова Э.М.,
на основании решения Комиссии от 08.11.2016 по делу N 2-57-12795/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Алмаз-С" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО МГЛУ (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по поддержанию и обеспечению зон временного содержания одежды (Закупка N 0373100104816000009) (далее - запрос котировок), в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
2. Заказчику:
- привести документацию о закупке в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 08.11.2016 по делу N 2-57-12795/77-16, а также разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания подачи котировочных заявок, дату и время начала подачи котировочных заявок, указать место подачи котировочных заявок, а также разместить на единой информационной системе информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть установлен в соответствии с ч.6 ст.74 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в срок до 16.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи 8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: рredpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Э.М. Бурлаков
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 ноября 2016 г. N 2-57-12795/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2016