Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 ноября 2016 г. N 2-57-12718/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителя ГБУ "Автомобильные дороги": Ястребова С.А., а также представителей ООО "РусСтройМатериалы": Баратова Я.Г., Быкова Д.А., Иевлевой А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "РусСтройМатериалы" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бортового камня и бетона для нужд ГБУ "Автомобильные дороги" в третьем квартале 2016 года (Закупка N 0373200307316000380) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе, а также в неправомерном допуске к участию в аукционе, в частности, заявок N 2, N 3, N 4 поскольку, вышеуказанные заявки содержат недостоверные сведения, а также действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-10245/77-16 от 19.09.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/50923 от 31.10.2016), Комиссия Управления установила следующее.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200307316000380 от 20.10.2016, заявка Заявителя N 1 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в частности, по п.1 "Камни бетонные бортовые".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться для требуемых к поставке товаров, в том числе для товара по п.1 "Камни бетонные бортовые": Марка: БР 100.30.15; Наличие монтажных петель: Должно быть наличие.
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано, в частности, по п.1 "Камни бетонные бортовые": Марка: БР 100.30.15; Наличие монтажных петель: Не предлагается, так как в соответствии с п.1.2.4 ГОСТ 6665-91 армирование камней приведено в Приложении 2, являющемся обязательным и в котором не указан камень бетонный бортовой марки БР 100.30.15, а Приложение 3, в котором указан камень бетонный бортовой марки БР 100.30.15,является рекомендуемым, т.е., не обязательным к применению, несмотря на положения Инструкции, и приведенный в нем вариант армирования допускается только при технико-экономическом обосновании, которого нет в аукционной документации, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в указанном аукционе является правомерным.
2. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200307316000380 от 20.10.2016 аукционная комиссия Заказчика приняла решение о соответствии первых частей заявок N 2, N 3, N 4 требованиям законодательства и аукционной документации.
По мнению Заявителя жалобы, аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в аукционе заявки N 2, N 3, N 4, поскольку, данными участниками предложены к поставке товары по п.1 "Камни бетонные бортовые", марки БР 100.30.15, а также с наличием двух монтажных петель, вес товара составляет 0,10 т (100 кг), что согласно доводам жалобы является неправомерным, поскольку, в силу ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия" (требование о соответствии товара установлено в аукционной документации) вес камней марки БР 100.30.15 при наличии двух монтажных петель должен составлять не менее 0,132 т.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно Таблице 14 ГОСТ 6665-91 камень армируется двумя монтажными петлями марки П1 в количестве двух штук, вместе с тем, согласно Таблице 16 данного ГОСТ расход стали на 1 камень составляет 0,32 кг (230 гр), таким образом, вес одного камня при наличии монтажных петель будет составлять 0,10032 т, что при округлении до тысячных составляет 0,10 т (100 кг), таким образом, указанный в заявках N 2, N 3, N 4 вес товара п.1 "Камни бетонные бортовые" 0,10 т соответствует требованию аукционной документации: "Масса камня: 0,10 т".
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в жалобе, а также на Заседании Комиссии в соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе не представлены доказательства, документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, а также свидетельствующие о предоставлении в составе первых частей заявок N 2, N 3, N 4 недостоверных сведений о массе товара п.1 "Камни бетонные бортовые", а также несоответствия заявок N 2, N 3, N 4 требованиям аукционной документации Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
3. Заявитель также обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-10245/77-16 от 19.09.2016.
Согласно п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
19.09.2016 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "РТК" на действия ГБУ "Автомобильные дороги" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бортового камня и бетона для нужд ГБУ "Автомобильные дороги" в третьем квартале 2016 года (Закупка N 0373200307316000380), вследствие рассмотрения которой вынесено решение о выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок N 2-57-10245/77-16 от 19.09.2016.
Согласно вышеуказанному предписанию, Заказчик обязан в том числе:
· отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (далее - протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов;
· рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 19.09.2016 по делу N 2-57-10245/77-16;
· осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 19.09.2016 по делу N 2-57-10245/77-16;
· в срок до 30.10.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в срок до 30.10.2016 не исполнено в полном объеме предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 19.09.2016 по делу N 2-57-10245/77-16, а именно, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе назначена через 4рабочих дня со дня отмены протоколов, а также аукционной комиссией Заказчика повторно рассмотрены первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем без учёта мотивировочной части решения Московского УФАС России от 19.09.2016 по делу N 2-57-10245/77-16.
Согласно ч.25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с п.2 ч.22, п.3 ч.27 ст.99 Закона о контрактной системе предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение положений п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, не исполнено обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 19.09.2016 по делу N 2-57-10245/77-16.
Вместе с тем, на заседании Комиссией Управления было установлено, что заявка Заявителя была повторно рассмотрена аукционной комиссией Заказчика, а также правомерно отклонена, поскольку, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, а именно, на основании отсутствия у предлагаемого к поставке товара по п.1 "Камни бетонные бортовые" монтажных петель, при этом, данное основание не было предметом рассмотрения жалобы ООО "РТК".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результат закупки.
4. Вместе с тем, на заседании Комиссией Управления было установлено, что Заявитель обжалует положения аукционной документации Заказчика.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (Закупка N 0373200307316000380) дата и время окончания подачи заявок 25.08.2016 08:00, при этом, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 28.10.2016, после срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе. Таким образом, обжалование положений аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РусСтройМатериалы" на действия аукционной комиссии ГБУ "Автомобильные дороги" обоснованной в части нарушения порядка исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 19.09.2016 по делу N 2-57-10245/77-16.
2. Жалобу ООО "РусСтройМатериалы" в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 ноября 2016 г. N 2-57-12718/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2016