Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 октября 2016 г. N 2-57-12402/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
в отсутствие представителей ГКБ N 67 , о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.N10/49736 от 25.10.2016),
ООО "Агат": Мосолова Н.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ГКБ N 67 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по подготовке зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования к эксплуатации в зимний период 2016-2017 годах в ГКБ N 67 филиале ГКБ N 67 (Родильный дом N 1) (Закупка N 0373200011416000503) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждений положений аукционной документации в нарушении законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.10.2016 N10/49736 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложение N1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- В п.1 "Умывальники керамические ГОСТ 30493-96 ГОСТ 15167-93" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Плешинки; Посечки; Деформация; Засорка; Деформация; Общее число представленных дефектов.
- В п.2 "Краски масляные ГОСТ 10503-71" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: массовая доля пленкообразующего вещества; массовая доля летучего вещества; условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20.0_0.5)°С; Укрывистость невысушенной плёнки краски; степень перетира; время высыхания до степени 3 при температуре (20.0_2)°С; твердость пленки по маятниковому прибору: типа ТМЛ (маятник Б); стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20.0_2)°С; Расход краски на однослойные покрытия.
- В п.3 "Доски хвойных пород ГОСТ 8486-86 ГОСТ 24454-80" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Древесина; - наличие трещин, пластевых сквозных, в том числе выходящих на торец; - наличие покоробленности продольной по пласти и кромке, допускается стрела прогиба в долях длины пиломатериала; - заболонные грибные окраски и плесень; Обзол; Максимальное количество пороков.
- В п.4 "Розетки штепсельные ГОСТ Р 51323.1-99" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Медь входящая в состав зажимов марка; Части зажимов.
- В п.5 "Блоки дверные металлические ГОСТ 31173-2003" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Объемная воздухопроницаемость при Р = 100 Па; Предел водонепроницаемости; Сопротивление статической нагрузке, прикладываемой в плоскости полотна; Сопротивление статической нагрузке, прикладываемой в зоне свободного угла полотна, перпендикулярно его плоскости; Сопротивление статической нагрузке, прикладываемой в зоне петель перпендикулярно плоскости полотна.
- В п.6 "Смеси сухие штукатурные цементно - песчаные ГОСТ 33083-2014" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Тонкость помола цемента; Песок; Средняя прочность бетона; Класс песка по ГОСТ; Модуль крупности песка; Происхождение песка; Песок из отсевов дробления марки по прочности.
- В п.9 "Грунтовка акриловая адгезионная" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Тип 1: время высыхания до степени 3 при температуре 20_ 0,5 °С; стойкость к статическому воздействию воды при температуре 20_ 0,5 °С; тип 2: Время высыхания при температуре +20°С и влажности воздуха 70% На отлип.
- В п.10 "Блоки оконные ГОСТ 30674-99" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Расчетная масса створок (полотен) изделий белого цвета; Провисание открывающихся элементов (створок, полотен, форточек) в собранном изделии; Отклонение номинального размера расстояния между наплавами смежных закрытых створок; Отклонения от прямолинейности кромок деталей рамочных элементов; Поливинилхлоридные профили; Стекло; Применяемые герметики; Профили.
- В п.11 "Материал рулонный кровельный ГОСТ 2889-80" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: пропитка; Нагрузка разрывная; Гибкость на брусе радиусом 25 мм и температуре +50 oС; Теплостойкость; Водозащищенность; Характеристики горячей битумной мастики: внешний вид мастика; В качестве вяжущего должен применяться битум; В качестве пылевидного наполнителя; Пылевидный наполнитель; Потеря массы при прокаливании; Характеристики холодной битумной мастики: В качестве вяжущего должен применяться битум.
- В п.12 "Раствор Цементно - известковый ГОСТ 28013-98" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: При подогреве заполнителей их температура в зависимости от применяемого вяжущего; Отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения.
- В п.13 "Раствор известковый ГОСТ 28013-98" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения.
- В п.16 "Клей" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Массовая доля сухого остатка; Прочность клеевого соединения; Время полного высыхания; Вязкость по кружке ВМС; Плотность; предел прочности при сдвиге, через 3 суток выдержки при (20_2)°С; морозостойкость.
- В п.17 "Лента ПВХ изоляционная ГОСТ 16214-86" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Удельное объемное электрическое сопротивление пластиката; Плотность пластиката; Сохранение относительного удлинения при разрыве пластикатом после выдержки при (100 _ 2) °С в течение 7 сут; Предельные отклонения ленты по ширине.
- В п.23 "Кабель силовой ГОСТ 31996-2012 ГОСТ 22483-2012" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Относительное удлинение изоляции кабеля при разрыве до старения; Увеличение массы изоляции кабеля при водопоглощении; Количество выделяемых газов галогенных кислот при горении и тлении оболочки кабеля; Относительное удлинение оболочки кабеля при разрыве под воздействием низких температур; Продавливание изоляции кабеля при высокой температуре; Прочность наружной оболочки кабеля при разрыве после старения.
- В п.27 "Кабель силовой ГОСТ 15150-69 ГОСТ 31996-2012 ГОСТ 22483-2012" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Прочность при разрыве изоляции до старения, после старения; Относительное удлинение изоляции при разрыве после старения, при воздействии низкой температуры; Глубина продавливания изоляции при высокой температуре; Увеличение массы изоляции жил (водопоглощение); Допустимая токовая нагрузка кабеля на воздухе; Прочность при разрыве оболочки кабеля до старения, после старения; Потеря массы оболочки кабеля; Относительное удлинение оболочки кабеля при разрыве до старения, после старения, при воздействии низкой температуры.
- В п.33 "Трубы стальные водогазопроводные условный проход 15 мм ГОСТ 3262-75, сталь по ГОСТ 1050-88" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Предельные отклонения труб по наружному диаметру; Кривизна труб на 1 метр длины; Толщина цинкового покрытия.
- В п.34 "Трубы стальные сварные, водогазопроводные, неоцинкованные, диаметр условного прохода 32 мм ГОСТ 3262-75, ГОСТ 1050-88" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Предельные отклонения труб по наружному диаметру; Кривизна труб на 1 метр длины; Толщина цинкового покрытия; Предельные отклонения по наружному диаметру; Выдерживаемое испытание на раздачу; Грат на внутренней поверхности шва.
- В п.35 "Трубы стальные сварные, водогазопроводные, оцинкованные, диаметр условного прохода 32 мм ГОСТ 3262-75, ГОСТ 1050-88" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Предельные отклонения по наружному диаметру; Выдерживаемое испытание на раздачу; Кривизна труб на один метр; Грат на внутренней поверхности шва.
- В п.36 "Трубы стальные сварные, водогазопроводные, оцинкованные, диаметр условного прохода 40 мм ГОСТ 3262-75, ГОСТ 1050-88" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Предельные отклонения по наружному диаметру; Выдерживаемое испытание на раздачу; Кривизна труб на один метр; Грат на внутренней поверхности шва.
- В п.37 "Трубы стальные сварные, водогазопроводные, неоцинкованные, диаметр условного прохода 40 мм ГОСТ 3262-75, ГОСТ 1050-88" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Предельные отклонения по наружному диаметру; Выдерживаемое испытание на раздачу; Кривизна труб на один метр; Грат на внутренней поверхности шва.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг, Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Также в Приложение N1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- п.13 "Раствор известковый ГОСТ 28013-98":
-Марка по подвижности: Пк 2 или Пк 3 или Пк 4,
-Норма подвижности по погружению конуса: не более 14, что по мнению Заявителя может вводит участников закупки в заблуждение, поскольку ГОСТ 28013 "РАСТВОРЫ СТРОИТЕЛЬНЫЕ. Общие технические условия" минимальная норма подвижности по погружению конуса для марки Пк2 составляет Св. 4 до 8 вкл, что позволяет участникам закупки заполнить заявку в соответствии с требованиями аукционной документации, при этом данное требование противоречит ГОСТ 28013.
- п.17 "Лента изоляционная ГОСТ 16214-86" - Масса: Масса 1 м ленты: не менее 3,8 кг, что по мнению Заявителя может вводит участников закупки в заблуждение, поскольку ГОСТ 16214 "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем. Технические условия" максимальная масса 1 м ленты составляет 26,7 г, что позволяет участникам закупки заполнить заявку в соответствии с требованиями аукционной документации, при этом данное требование противоречит ГОСТ 16214-86.
- п.23 "Кабель силовой ГОСТ 31996-2012 ГОСТ 22483-2012" - Номинальное напряжение кабеля 0,66 кВ, что по мнению Заявителя может вводит участников закупки в заблуждение, поскольку ГОСТ 31996 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" Настоящий стандарт распространяется на силовые кабели с пластмассовой изоляцией (далее - кабели), предназначенные для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ номинальной частотой 50 Гц, что позволяет участникам закупки заполнить заявку в соответствии с требованиями аукционной документации, при этом данное требование противоречит ГОСТ 31996.
- п.27 "Кабель силовой ГОСТ 15150-69 ГОСТ 31996-2012 ГОСТ 22483-2012"
-Допустимая токовая нагрузка кабеля в режиме перегрузки для земли, воздуха: 53.11 А,
-Прочность при разрыве изоляции до старения, после старения: 10 Н/мм2, что по мнению Заявителя может вводит участников закупки в заблуждение, поскольку вышеуказанные требования установленные в графе "Требуемый параметр" установлены к двум характеристикам товара в соответствии с ГОСТ 31996 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия", при этом, в графе "Требуемое значение" указано одно общее значение, что позволяет участникам закупки заполнить заявку в соответствии с требованиями аукционной документации, при этом данное требование противоречит ГОСТ 31996.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Также в Приложение N1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- п.12 "Раствор Цементно - известковый ГОСТ 28013":
-Цементно-известковые растворы представляют собой смесь цемента, известкового теста, песка и воды. Цементно-известковые растворы представляют собой смесь цемента, известкового теста, песка и воды.
-В качестве вяжущих материалов следует применять: известь строительную (негашёная или гидратная). Цементы пуццолановые и сульфатостойкие или цементы для строительных растворов,
-В качестве заполнителя следует применять: песок для строительных работ по или пористые пески,
-Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20 % массы цемента, что по мнению Заявителя может вводит участников закупки в заблуждение, поскольку Заказчик определил состав раствора, а также заполнитель (песок для строительных работ по или пористые пески), однако установил требование к золе - унос.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части ограничения количества участников закупки, в составе жалобы отсутствуют. Кроме того Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, а также каким образом вышеуказанные положения Приложения N1 к Техническому заданию нарушают законные права и интересы Заявителя и не позволяют заполнить заявку на участие в данном аукционе.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые отсутствуют в расчете начальной (максимальной) цены контракта (далее НМЦК).
На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация, а именно краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно доводам жалоб Заявителя, в Приложении N1 к техническому заданию аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, таким как: п.13 "Раствор известковый ГОСТ 28013-98", что по мнению Заявителя ограничивает количество участников закупки, поскольку вышеуказанный товар отсутствует в расчете НМЦК, что не позволяет сформировать свое ценовое предложение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в какой части аукционной документации содержится указание при выполнении каких работ и в каком объеме используются данные товары.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление каких-либо требований к вышеуказанным товарам, нарушает п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агат" на действия ГКБ N 67 обоснованной в части неправомерного требования к товарам используемым при выполнении работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии А.В. Кочетков
И.С. Максимов
Максимов И. С.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-12402/77-16 об устранении нарушении Законодательства об осуществлении закупок
31.10.2016 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
на основании решения Комиссии от 31.10.2016 по делу N2-57-12402/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ГКБ N 67 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по подготовке зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования к эксплуатации в зимний период 2016-2017 годах в ГКБ N 67 филиале ГКБ N 67 (Родильный дом N 1) (Закупка N 0373200011416000503) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 31.10.2016 по делу N2-57-12402/77-16 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 31.10.2016 по делу N2-57-12402/77-16.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 20.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии А.В. Кочетков
И.С. Максимов
исп. И.С. Максимов тел. 8-495-784-75-05, доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 октября 2016 г. N 2-57-12402/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2016