Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2016 г. N 2-57-12323/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГП N 39 ДЗМ": Ульянова Д.С., Баранниковой Ю.А.,
в отсутствие представителей ООО "Трейд Хаус ДИА Сервис", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.N10/49528 от 24.10.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Трейд Хаус ДИА Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 39 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санитарному содержанию территории ГБУЗ "ДГП N39 ДЗМ" и филиалов в 2017 году(Закупка N 0373200588116000028) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от N10/49528 от 24.10.2016, Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов от 13.10.2016 N 0373200588116000028 электронного аукциона вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании предоставления в составе первой части заявки Заявителя недостоверных сведений, а именно, п.10 "Песок" участник указал, что будет применяться природный песок, а также марка по подробимости песка 400, что не соответствует п.4.2.1.2 ГОСТ 31424-2010.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в техническом задании указаны характеристики поставляемого товара, а именно:
- п.10 "Песок":
-Марка по дробимости песка: Не менее 400,
-Внешний вид: Природный песок или песок из отсевов дробления горных пород.
На основании пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны следующие характеристики, а именно:
- п.10 "Песок":
-Марка по дробимости песка: 400,
-Внешний вид: Природный песок.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2016 N0373200588116000028 заявка Заявителя (N1) допущена к участию в аукционе.
На основании ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2016 N0373200588116000028 заявка ООО "Трейд Хаус ДИА Сервис" (N1) признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно: "Отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки на основании п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а именно: 1) в пункте 10 "песок" участник указал, что будет применяться природный песок, а также марка по дробимости песка 400, тем самым представив недостоверные сведения, т. к. в соответствии с п.4.2.1.2 ГОСТ 31424-2010 марка по дробимости песка определима только у песка из отсевов дробления".
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации заявка Заявителя, поскольку 13.10.2016 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "АА Эмджи" на действия ГБУЗ "ДГП N 39 ДЗМ" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санитарному содержанию территории ГБУЗ "ДГП N39 ДЗМ" и филиалов в 2017 году (Закупка N 0373200588116000028), в результате рассмотрения которой Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 13.10.2016 по делу N2-57-11466/77-16, а именно: Заказчику при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N0373200588116000028, а также при заключении государственного контракта не учитывать неправомерные требования к товару по п.10 "Песок", а также требования к товарам в Техническом задании, отсутствующие в требованиях к соответствующим товарам в Форме 2.
На заседании Комиссии Управления установлено, 13.10.2016 при рассмотрении жалобы ООО "АА Эмджи" на действия ГБУЗ "ДГП N 39 ДЗМ" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санитарному содержанию территории ГБУЗ "ДГП N39 ДЗМ" и филиалов в 2017 году (Закупка N 0373200588116000028) Комиссией Управления Московского УФАС России установлено, что в данной жалобе отсутствует указание на неправомерные требования по п.10 "Песок", в части характеристик "Марка по дробимости песка" и "Внешний вид".
Также Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации установлено требование о соответствии товаров требованиям ГОСТ ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия", а также ГОСТ 31424-2010 "Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия", при этом согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.10.2016 N0373200588116000028 заявка Заявителя отклонена в соответствии с п.4.2.1.2 ГОСТ 31424-2010 по п.10 "Песок", при этом, из аукционной документации не следует, что товар используемый при оказании услуг по п.10 "Песок" Формы 2 соответствует требованиям ГОСТ 31424-2010 "Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия" который распространяется на строительные нерудные материалы из отсевов дробления, получаемые при производстве щебня из плотных скальных горных пород, гравия и валунов.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации, является неправомерным, а также нарушает положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Трейд Хаус ДИА Сервис" на действия ГБУЗ "ДГП N 39 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее, в рамках рассмотрения жалобы ООО "Вира-Л" по делу N 2-57-12201/77-16 от 27.10.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председатель комиссии: Гридина Е.В
Члены Комиссии: Максимов И.С.
Сологов Д.А.
исп. Максимов И.С. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2016 г. N 2-57-12323/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2016