Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 ноября 2016 г. N 2-57-12781/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.;
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Бурлакова Э.М.;
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителей ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ЖКХИБ ЦАО": Гулария Я.С., Маутера Е.А.,
в отсутствие представителей ООО "КАРГО ДРАЙВ", уведомленных надлежащим образом (письмом Московского УФАС России исх. N МГ/51502 от 02.11.2016)
рассмотрев жалобы ООО "КАРГО ДРАЙВ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Замоскворечье", ГБУ "Жилищник Красносельского района", ГБУ "Жилищник Таганского района" (далее - Заказчики) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на организацию погрузки и вывоза снега и обустройство мест временного складирования снега (Закупки N 0373200081216000572, N 0373200081216000587, N 0373200081216000598) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчиков при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчиков, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/51502 от 02.11.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в электронных аукционых от 21.10.2016 N 0373200081216000572-1, N 0373200081216000587-1, N 0373200081216000598-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционах по причине несоответствия информации требованиям аукционной документации, в частности: "В пункте "шпатлевка масляно-клеевая универсальная" заказчиком установлено требование "Массовая доля нелетучих веществ должна быть от 60 до100 %" на что участник указывает "Массовая доля нелетучих веществ ХВ-004-60", что противоречит требованиям заказчика т.к. в инструкции указано, что "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиками в технической части Аукционных документаций установлены значения показателей, которые не могут изменяться для требуемого к поставке товара, в частности:
П. "Шпатлевка масляно-клеева универсальая" Массовая доля нелетучих веществ должна бытьь от 60 до 100 %.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первых частей заявок Заявителя указаны конкретные показатели, в частности в П. "Шпатлевка масляно-клеева универсальая" Массовая доля нелетучих веществ: ХВ-004-60%, НЦ-008-для зеленой 70% и красно-коричневой-65%, ПФ-002-75%, МС-006-80%.
В соответствии с Инструкциями по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкции): "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель(-и) из данного диапазона не включая крайние значения". Таким образом, для марки шпатлевки ХВ-004 указанная массовая доля нелетучих веществ 60% не соответствует требованиям аукционных документаций.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отклонения заявки ООО "КАРГО ДРАЙВ" от участия в электронном Аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "КАРГО ДРАЙВ" на действия аукционных комиссий ГБУ "Жилищник района Замоскворечье", ГБУ "Жилищник Красносельского района", ГБУ "Жилищник Таганского района" необоснованными.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России исх. N МГ/51502 от 02.11.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Замститель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Э.М. Бурлаков
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 ноября 2016 г. N 2-57-12781/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2016