Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 ноября 2016 г. N 2-57-12616/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок П.М. Корнюшина,
Члена Комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ФГБУ "ФНКЦ ФМБА России": Т.А. Марченко, А.Н. Бычихина,
ООО "НТС-строймонтаж": К.К. Ненилина,
рассмотрев жалобу ООО "НТС-строймонтаж" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ФНКЦ ФМБА России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству учебного корпуса, ФГБУ "ФНКЦ ФМБА России" (Закупка N 0373100037216000362) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N10/50699 от 28.10.2016.
1. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком установлены требования к недействующим нормативно-правовым документам, а именно к ГОСТ Р 51322.1-2011 "Розетки штепсельные", который утратил силу 1 января 2016 года.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Установлено, что взамен ГОСТ Р 51322.1-2011 введен ГОСТ Р 51322.1-2011 (МЭК 60884-1:2006), при этом, требуемые значения, указанные в технической части документации к товару "розетки штепсельные" по ГОСТ Р 51322.1-2011 идентичны также и положениям ГОСТ Р 51322.1-2011 (МЭК 60884-1:2006), что позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в аукционе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы, а также свидетельствующих о невозможности формирования заявки и ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводам жалобы, нарушение законных прав и интересов заявителя жалобы выразилось в том, что Заказчиком в п.13.2 Информационной карты указано, что "дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: "20" октября 2016 года", тогда как дата окончания срока подачи заявок 31.10.2016 11:00.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе при установлении срока окончания предоставлении разъяснений положений аукционной документации 20.10.2016 при сроке окончания подачи заявок 31.10.2016.
3. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком в аукционной документации установлен противоречивый размер обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Извещении о проведении закупки установлен размер обеспечения исполнения контракта 20% от НМЦК, вместе с тем, в плане-графике, а также в п.4.6 проекта контракта установлен иной размер обеспечения исполнения контракта, а именно 30% от НМЦК, что является нарушением п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе
4. Согласно доводам жалобы, в проекте государственного контракта не установлен срок приемки выполненных работ, оказанных услуг в соответствии ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
На основании ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что проект государственного контракта не содержит условий о сроках приемки выполненных работ, оказанных услуг, что является нарушением ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НТС-строймонтаж" на действия ФГБУ "ФНКЦ ФМБА России"обоснованной в части установления неправомерного срока окончания предоставлений разъяснений положений аукционной документации; в части установления противоречивого размера обеспечения исполнения контракта; в части отсутствия в проекте государственного контракта сроках приемки выполненных работ, оказанных услуг.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.4 ст.65, п.8 ч.1 ст.64 и ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии П.М. Корнюшин
Член Комиссии Е.А. Дейнега
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-12616/77-16 об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок
03.11.2016 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок П.М. Корнюшина,
Члена Комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
на основании решения Комиссии от 03.11.2016 по делу N 2-57-12616/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "НТС-строймонтаж" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ФНКЦ ФМБА России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству учебного корпуса, ФГБУ "ФНКЦ ФМБА России" (Закупка N 0373100037216000362) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 03.11.2016 по делу N 2-57-12616/77-16 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 03.11.2016 по делу N2-57-12616/77-16.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 12.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии П.М. Корнюшин
Член Комиссии Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 ноября 2016 г. N 2-57-12616/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2016