Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 ноября 2016 г. N 2-57-12756/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А.Исаевой,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г.Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей "ГБУ ГП N180 ДЗМ": Ватолина А.В., Лалиашвили Г.А.,
в отсутствие представителей ООО "Юг-дистрибьюшн", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/51170 от 01.11.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Юг-дистрибьюшн" (далее - Заявитель) на действия "ГБУ ГП N180 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений филиала N 4 "ГБУ ГП N180 ДЗМ". (Закупка N 0373200558116000090) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 01.11.2016 NМГ/51170 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки, являются избыточными и противоречат положениям соответствующих стандартов.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к товарам, необходимым при оказании услуг, в нарушение норм Закона о контрактной системе, поскольку:
1) в п. "Дисперсия тип 1" установлено требование "Предельно допустимые концентрации в воздухе рабочей зоны производственных помещений: Винилацетат должно быть 10 мг/м3. Уксусная кислота должно быть 5 мг/м3. Дибутилфталат должно быть 0.5 мг/м3. Диизобутилфталат должно быть 1 мг/м3. Класс опасности выделяемых веществ 2/3". Согласно инструкции по заполнению заявки: знак "/", а так же союз "или" разделяющий свойства товара (материала), свидетельствует о перечислении свойств товара (материала) из которых участник предлагает товар (материал), сочетающий в себе только одну характеристику из разделенных данным союзом (знаком). Заказчик предлагает выбрать "Класс опасности выделяемых веществ 2 или 3" - возможное предложение участника только 2 или только 3. В стандарте "ГОСТ 18992-80" в пункте 3.3. Предельно допустимые концентрации в воздухе рабочей зоны производственных помещений и класс опасности: винилацетата - 10 мг/м, 3-й класс опасности; уксусной кислоты - 5 мг/м, 3-й класс опасности; дибутилфталата - 0,5 мг/м, 2-й класс опасности; диизобутилфталата - 1 мг/м, 2-й класс опасности. Таким образом, заказчик требует от участника указать значения по параметру "Класс опасности выделяемых веществ 2 или 3" при этом, в требованиях Заказчика указано, что присутствуют все четыре вещества "Винилацетат и Уксусная кислота и Дибутилфталат и Диизобутилфталат", что противоречит пункту 3.3 "ГОСТ 18992-80".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в соответствии с какими нормативными и техническими регламентами установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам Формы-2 таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и могут препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе подано 5 заявок, все допущены на участие в Аукционе, что свидетельствует о возможности формирования и подачи заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Кроме того, согласно доводам жалобы:
1) в п. "Кабель тип 1" установлено требование "Допустимые токовые нагрузки кабеля в воде 36.4/62.4/48.1 А". Согласно инструкции по заполнению заявки: Знак "/", а так же союз "или" разделяющий свойства товара (материала), свидетельствует о перечислении свойств товара (материала) из которых участник предлагает товар (материал), сочетающий в себе только одну характеристику из разделенных данным союзом (знаком). Таблица 23 стандарта "ГОСТ 16442 - 80" регламентирует параметр "Допустимые токовые нагрузки кабелей с изоляцией из полиэтилена и поливинилхлоридного пластиката, А* на воздухе, в земле". Сноска под таблицей 23 стандарта "ГОСТ 16442 - 80" содержит следующий текст - "для определения токовых нагрузок кабелей, проложенных в воде, нагрузки для прокладки в земле должны быть умножены на коэффициент 1,3". Таким образом, Заказчик требует от участника указать значения по параметру "Допустимые токовые нагрузки кабеля в воде 36.4/62.4/48.1 А" согласно стандарту "ГОСТ 16442 - 80", данный материал 61 "Кабель тип 1 с допустимыми токовыми нагрузками кабеля в воде 36.4 А или 62.4 А или 48.1 А" будет прокладываться в воде. По мнению Заявителя, данные требования вводят в заблуждение участников закупки, поскольку в помещениях филиала N 4 "ГБУ ГП N180 ДЗМ" отсутствует необходимость прокладки кабеля непосредственно в воде так, как это помещения филиала N 4 "ГБУ ГП N180 ДЗМ" и вода там присутствует только в рамках системы центрального водоснабжения (в водопроводных трубах).
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с ГОСТ 16442 - 80, что позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в Аукционе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованость доводов жалобы, в том числе свидетельствующие об установлении Заказчиком вышеуказанных требований не позволяющих сформировать участником закупки свое предложение на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Юг-дистрибьюшн" на действия "ГБУ ГП N180 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товару "Дисперсия тип 1".
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 ноября 2016 г. N 2-57-12756/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2016