Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 ноября 2016 г. N 2-57-12490/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А.Сологова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 3 ДЗМ": Савельева С.В., Гриднева О.В.,
ООО "Агат": Поликарповой Н.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 3 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту горячего и холодного водоснабжения ГБУЗ "Городской клинической больнице N 3 ДЗМ" (Закупка N 0373200063116000265) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N10/50172 от 26.10.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200063116000265 от 21.10.2016 г. заявка Заявителя с порядковым номером 3 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, а именно: "В пункте 11 формы 2 "Дюбели с насаженными шайбами" Участником указано "Исполнение 1, 2", "Диаметр дюбеля d, мм: 3.7", "L расстояние от острия дюбеля до шайбы, мм: 7 и 7.4 (соответственно исполнению)", что не соответствует РТМ 36.6-87, так как согласно РТМ 36.6-87 ДЮБЕЛИ С НАСАЖЕННЫМИ ШАЙБАМИ исполнения 2 с диаметром дюбеля d 3.7 мм имеют расстояние от острия дюбеля до шайбы более 7.4 мм, так как 7.4 мм(2d) является расстоянием до рифления согласно чертежа 2 РТМ 36.6-87, а расстояние от острия дюбеля до шайбы для исполнения 2 равно 2d + участок рифления(пройденный шайбой). В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ непредоставление информации или предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66, является причиной для отклонения заявки. В пункте 33 формы 2 "Кронштейны" не представлены сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно Участником указано "Диметр крюка, мм: -", "С расстоянием по глубине крепления (длина крюка), мм: -", что не соответствует требуемым параметрам "Диметр крюка, мм: до 17 от 11.0", "С расстоянием по глубине крепления (длина крюка), мм: более 265 и не более 235.9". Согласно инструкции по заполнению заявки допускается ставить прочерк "-" в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам. Для пункта 33 не предъявляются требования на соответствие нормативной документации. Участником не предоставлены значения показателей, позволяющих определить соответствие предлагаемого товара требованиям аукционной документации. В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66, является причиной для отклонения заявки".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 Аукционной документации указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности, по п. 11 "Дюбели с насаженными шайбами" (Исполнение 1,2. Диаметр дюбеля d 3.7; 4.5 мм. L расстояние от острия дюбеля до шайбы 7 но
12 мм), по п. 33 "Кронштейны" (Выполнено в виде анкерного крюка или кронштейна штыревого. Диаметр крюка до 17 от 110 мм. С расстоянием по глубине крепления (длина крюка) более 265 и не более 235.9 мм).
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения о товаре по п. 11 "Дюбели с насаженными шайбами" (Исполнение 1,2. Диаметр дюбеля d 3.7 мм. L расстояние от острия дюбеля до шайбы 7 и 7.4 (соответственно исполнению) мм), по п. 33 "Кронштейны" (Выполнено в виде кронштейна штыревого. Диаметр крюка -. С расстоянием по глубине крепления (длина крюка) - мм).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявителем указаны недостоверные сведения по п. 11 "Дюбели с насаженными шайбами", поскольку согласно РТМ 36.6-87 "Инструмент пороховой. Типы. Технические данные, область применения, хранение и ремонт" исполнения 2 с диаметром дюбеля d 3.7 мм имеют расстояние от острия дюбеля до шайбы более 7.4 мм, так как 7.4 мм(2d) является расстоянием до рифления согласно чертежа 2 РТМ 36.6-87, а расстояние от острия дюбеля до шайбы для исполнения 2 равно 2d + участок рифления(пройденный шайбой).
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что вышеуказанные значения не противоречат требованиям Аукционной документации, поскольку РТМ 36.6-87 "Инструмент пороховой. Типы, технические данные, область применения. Хранение и ремонт" не регламентирует параметры дюбеля с насаженными шайбами.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что Заявителем по п. 33 "Кронштейны" указаны сведения не соответствующие требованиям Аукционной документации, поскольку Заявителем не предложены характеристики по параметрам "Диаметр крюка" и "С расстоянием по глубине крепления (длина крюка)".
Представитель Заявителя пояснил, что Заявителем предложен кронштейн штыревой, при этом у кронштейна штыревого отсутствует крюк, таким образом, Заявителем не указаны показатели по данным параметрам.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Агат" на действия ГБУЗ "ГКБ N 3 ДЗМ", Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии З.У. Несиев
Д.А. Сологов
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-12490/77-16 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
01.11.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А.Сологова,
на основании решения Комиссии Управления от 01.11.2016 по делу N2-57-12490/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 3 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту горячего и холодного водоснабжения ГБУЗ "Городской клинической больнице N 3 ДЗМ" (Закупка N 0373200063116000265) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N2-57-12490/77-16.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N 0373200063116000265 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 2, т. е. с 1 562 246,12 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 2 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N2-57-12490/77-16.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 31.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии З.У. Несиев
Д.А. Сологов
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 ноября 2016 г. N 2-57-12490/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2016