Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 3 ноября 2016 г. N 284/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
при участии сторон:
1. Уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии)
2.Органа, уполномоченного на формирование заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" (далее - ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок", Центр закупок)
3. В отсутствии заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Катановская средняя общеобразовательная школа (далее - МБОУ Катановская средняя общеобразовательная школа), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
4. В отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "НАЙХЕТ" (далее - ООО "НАЙХЕТ"), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу N 284/КС ООО "НАЙХЕТ" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (закупка N 0380200000116004747), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанных уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 01.11.2016 года входящий N 6042 поступила жалоба ООО "НАЙХЕТ" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (закупка N 0380200000116004747).
В жалобе заявитель указывает, что ООО "НАЙХЕТ" (номер в протоколе 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0380200000116004747 на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в Части 7. Описание объекта закупки по позициям: 16 (комплект поставки: крепление).
Заявитель считает, что заявка ООО "НАЙХЕТ" незаконно была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку инструкция по заполнению участником первых частей заявок составлена заказчиком с нарушением Закона о контрактной системе в сфере закупок и не позволяет определить каким образом должна быть заполнена заявка участником закупки, так как из содержания инструкции невозможно определить каким образом участники закупки должны указывать значения показателей товаров, требования к которым установлены с использованием знаков препинаний, символов, в частности, символа "/", может ли данное значение изменяться или оставаться неизменным, заказчику требуется звукоусилительная система с настенным или настольным креплением, или и с настенным, и с настольным креплением, что вводит участников закупки в заблуждение.
Поэтому участником закупки по позиции 16 - звукоусилительная система был указан тип крепления настенное/настольное, так как звукоусилительная система, предложенная участником закупки, может функционально использоваться как с настольной подставкой, так и крепиться на стену.
Учитывая вышеизложенное, податель жалобы считает, что первая часть его заявки составлена в полном соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок и позволяла комиссии по осуществлению закупок точно определить качество закупаемого товара.
Заявитель просит проверить первые части других участников закупки на соответствие аукционной документации и Закону о контрактной системе в сфере закупок, а также принять решение о выдаче уполномоченному органу предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
31.10.2016 года вх. N 5991 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа, без представления письменных пояснений по доводам жалобы.
01.11.2016 года вх. N 6033 в адрес Хакасского УФАС России поступил пакет документов от ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок".
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок представил письменные пояснения по доводам жалобы, которые озвучил на заседании комиссии, и в которых указано следующее.
В инструкции к аукционной документации указано, что сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований. Между тем, заявка подателя жалобы не позволяет определить конкретные показатели и понять какой товар будет поставлен.
По позиции 16. "Звукоусилительная система Наименование страны происхождения товара: Китай": описание не позволяет установить какое именно оборудование будет поставляться: с настольной или настенной установкой, а также невозможно установить какой именно комплект креплений будет поставлен в комплекте. Если крепление позволяет обеспечить настольную и настенную установку, то было необходимо указать оба значения.
Заявка участника не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, поскольку не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
В пояснениях Центра закупок также указано, что значение косой черты определено в новой (2006 года) редакции "Правил русской орфографии и пунктуации", которая отражает и регламентирует распространившееся использование косой черты, относя её (вместе с апострофом и дефисом) в новую категорию "небуквенных орфографических знаков".
Согласно § 114 новых "Правил", знак "косая черта" применяется в научной и деловой речи. Он употребляется в функции, близкой к союзам "и" и "или", как знак альтернативности понятий или обозначения единого сложного понятия, например: категория одушевлённости/неодушевлённости, проблема слитных/раздельных написаний. В этой функции может употребляться не только косая черта, но и дефис.
Согласно сложившейся правоприменительной практике рассмотрения жалоб Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, в том случае, если знак "/" (слэш) применяется при описании характеристики объекта закупки, которая может отвечать лишь одному из предложенных вариантов, например, хирургический шовный материал может быть укомплектован одним из двух исполнений игл с круглым отверстием/отверстием со скосами, то подразумевается союз "или", а значит, участник закупки должен указать одну конкретную характеристику. (Решение по жалобе N 281/КС от 26.10.2016 года). В случае, если знак "/" (слэш) применяется при описании характеристики объекта закупки, которая может отвечать, как одному из предложенных вариантов, так и одновременно включать в себя оба предложенных варианта данной характеристики, например, материал баллона: нейлон/ПВХ, материал покрывала: влагостойкий нейлон/влагостойкий полиуретан, то подразумевается союз "и/или", а, значит, участник закупки должен указать одну конкретную характеристику, либо оба предложенных варианта характеристики, скрепленными союзом "и" (Решение по жалобе N 164/КС от 02.04.2016 года).
На основании изложенного, представитель Центра закупок просил признать жалобу ООО "НАЙХЕТ" необоснованной.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно поддержал доводы, озвученные представителем Центра закупок, и также просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 284/КС в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 N 579 "Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия" утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок", заказчиками (далее - Порядок).
Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:
2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.
2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.
Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:
2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).
2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.
Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:
2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.
2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.
2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.
Заказчиком электронного аукциона (закупка N 0380200000116004747) является Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Катановская средняя общеобразовательная школа.
Заявка N 42176 на размещение закупки на поставку компьютерной техники подписана директором школы и утверждена руководителем Центра закупок.
Документация об аукционе N 0380200000116004747 утверждена И.о. Министра по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия.
03.10.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (закупка N 0380200000116004747).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 468 768,52 руб.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.10.2016 N 0380200000116004747-1 на участие в электронном аукционе подано 5 (пять) заявок.
Участнику с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к уча-стию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в части 7. Описание объекта закупки по позициям 1 (учебное программное обеспечение: работа с таблицей, звуком, индексами, символами, условными обозначениями, уравнениями; количество страниц при одновременном просмотре при разделении экрана), 4 (отсутствует характеристика: Direct USB). 6 (возможность видеозаписи), 16 (возможность установки; комплект поставки: крепление), 23 (контроллер: обмен данными; набор N 3).
Участнику с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к уча-стию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в части 7. Описание объекта закупки по позиции 16 (комплект поставки: крепление).
Участник с порядковым номером заявки 3 допущен к участию в электронном аукционе и признан участником такого аукциона.
Участнику с порядковым номером заявки 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в части 7. Описание объекта закупки по позициям 1 (учебное программное обеспечение: работа с таблицей, индексами; количество страниц при одновременном просмотре при разделении экрана), 16 (комплект поставки: крепление), 23 (контроллер: обмен данными; набор N 3).
Участнику с порядковым номером заявки 5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в части 7. Описание объекта закупки по позициям 1 (учебное программное обеспечение: работа с таблицей, индексами, уравнениями; количество страниц при одновременном просмотре при разделении экрана), 16 (возможность установки; комплект поставки: крепление), 23 (контроллер: обмен данными; набор N 3).
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.10.2016 N0380200000116004747-3 установлено, что комиссия уполномоченного органа рассмотрела вторую часть заявки единственного участника - ООО "КРАСНОЯРСКГРАЖДАНАВТОМАТИКА" на соответствие требованиям, установленным в аукционной документации, и приняла решение признать заявку соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об аукционе.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте) установлены требования к содержанию первой части заявки соответствующие требованиям подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Сравнив показатели товара, указанные по позиции 16 технического задания аукционной документации с показателями товара, указанными ООО "НАЙХЕТ" в заявке на участие в электронном аукционе, комиссия антимонопольного органа установила следующее.
N ТЗ |
Наименование |
Техническое задание |
Заявка участника |
16 |
Звукоусилительная система |
- возможность настольной или настенной установки, - комплект поставки: активная акустическая система, блок питания, руководство пользователя, настенное/настольное крепление. |
- возможность настольной установки, - комплект поставки: активная аку-стическая система, блок питания, руководство пользователя, настен-ное/настольное крепление. |
Таким образом, подателем жалобы - ООО "НАЙХЕТ" по позиции 16 технического задания аукционной документации предлагается к поставке звукоусилительная система с возможностью настольной установки, при этом в комплекте поставки предусмотрено крепление как настенное, так и настольное.
Комиссия антимонопольного органа полагает, что указание участником закупки характеристики товара через знак "/" (настенное/настольное крепление) не может являться основанием для признания такой заявки несоответствующей требованиям аукционной документации, в виду следующего.
Во-первых, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не сказано, что при написании технической характеристики со знаком "/" (косая черта, правый "слеш") участнику закупки необходимо выбрать один из указанных (предложенных) заказчиком показателей.
Комиссия Хакасского УФАС России рекомендует уполномоченному органу в отношении установления требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, руководствоваться, в том числе позицией ФАС России, изложенной в письме от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", поскольку неустановление надлежащей инструкции по заполнению заявки, в рассматриваемом случае, привело к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь привело к признанию таких заявок не соответствующими установленным требованиям.
При этом Закон о контрактной системе в сфере закупок не содержит требований к форме и содержанию инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в виду чего довод заявителя об инструкции, составленной с нарушением Закона о контрактной системе в сфере закупок, признается комиссией антимонопольного органа несостоятельным.
Во-вторых, как пояснил представитель Центра закупок на рассмотрении жалобы по существу, использование небуквенного орфографического знака "/" (косой черты, слэш) применяется в научной и деловой речи, и употребляется в функции, близкой к союзам "и" и "или", как знак альтернативности понятий или обозначения единого сложного понятия.
Следовательно, при рассмотрении заявок участников закупки, комиссия уполномоченного органа могла расценить указание знака "/", как указание союза "и", однако, комиссия расценила указание участником N 2 (податель жалобы) знака косой черты как указание союза "или".
Ссылки представителя Центра закупок на ранее принятые решения комиссией Хакасского УФАС России по вопросу применения знака "/" (косая черта, "слеш") признаются несостоятельными, поскольку там имели место быть иные обстоятельства рассматриваемых дел, не аналогичные рассматриваемой жалобе.
В-третьих, по ряду позиций технического задания аукционной документации участниками также указаны характеристики предлагаемых к поставке товаров через знак "/", при этом комиссия уполномоченного органа не признавала такие заявки как несоответствующие требованиям аукционной документации. Например:
- по позиции 1. Учебное программное обеспечение: Распознавание рукописного текста на выбор (русский, английский язык / русский).
- по позиции 2. Жетский диск: Встроенное устройство чтения / записи карт памяти SD/SDHC/SDXC.
- по позициям 4, 5. Максимальный формат печати / копирования: A4.
- по позициям 7, 8. Порты и разъемы ввода / вывода: 1 HDMI;
не менее 1 входа для микрофона / наушников интеграция с ActiveDirectory и почтовыми серверами (POP / IMAP);
сбор информации с компьютеров и мобильных устройств под управлением Windows \ Windows Mobile, Android, Linux, MacOS, BSD, Solaris.
- по позиции 25. Стандарт: DECT / GAP.
Комиссия антимонопольного органа отмечает, что при рассмотрении заявок участников закупки, комиссия уполномоченного органа обязана оценивать такие заявки в соответствии с нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок и положениями аукционной документации, применяя равный и однозначный подход ко всем участникам закупки, по всем рассматриваемым позициям технического задания, чего в данном случае, при вышеизложенных обстоятельствах, сделано не было.
На основании изложенного, комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о том, что участником закупки с порядковым номером заявки 2 - ООО "НАЙХЕТ" исполнены требования подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в виду чего, комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "НАЙХЕТ" на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, тем самым нарушив часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вышеуказанные действия комиссии уполномоченного органа содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, один из доводов заявителя (в части неправомерного признания его заявки несоответствующей требования аукционной документации по позиции 16 (комплект поставки: крепление)) нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу ООО "НАЙХЕТ" частично обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 284/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки установлено, что заявки участников с порядковыми номерами 1, 4, 5 по позиции 16 (комплект поставки: крепление) технического задания аукционной документации также неправомерно признаны комиссией уполномоченного органа как несоответствующие требованиям аукционной документации в силу доводов, изложенных ранее в настоящем решении.
Вместе с тем, указание комиссией уполномоченного органа в качестве одного из оснований отклонения заявок участников с порядковыми номерами 1, 4, 5 позиции 16 (комплект поставки: крепление) технического задания аукционной документации, не повлияло на правильность вывода комиссии уполномоченного органа об отклонении указанных заявок, что, при отсутствии негативных последствий, не может являться основанием для вывода о наличии нарушения в этой части.
В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, решено выдать предписание, направленное на устранение таких нарушений.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66, частей 1, 4, 5 статьи 67, части 15 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 284/КС ООО "НАЙХЕТ" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (закупка N 0380200000116004747) частично обоснованной.
2. Признать комиссию уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Уполномоченному органу - Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 3 ноября 2016 г. N 284/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2016