Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 октября 2016 г. N 482
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Чумак Е.А. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю):
- Лобынцев Роман Сергеевич (представитель по доверенности);
- Приходько Евгения Владимировна (представитель по доверенности);
- Антонов Александр Александрович (представитель по доверенности);
от заявителя (ИП Лыжин Владимир Леонидович)
- представитель не явился, о дате и времени рассмотрения надлежаще уведомлен;
Рассмотрев жалобу ИП Лыжина В.Л. и материалы дела N 7-1/746,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО ИП Лыжин В.Л. (далее - заявитель) на действия заказчика управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку, включающую монтаж и ввод в эксплуатацию интеллектуальной системы с пропорциональным регулированием производительности, отвечающей за поддержание заданных параметров для комфортного нахождения людей в здании и агрегатов, предназначенных для высокоточного поддержания заданных необходимых параметров в служебных помещениях здания. (N0122100003616000045).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений аукционной документации, а именно:
- заказчик чрезмерно подробно описал все имеющиеся характеристики объекта закупки.
- заказчик указал требования, отличные от требований ГОСТа 10348-80 "Кабели монтажные многожильные с пластмассовой изоляцией".
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122100003616000045 с последними изменениями о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС 03.10.2016г.
Объект закупки - поставка, включающая монтаж и ввод в эксплуатацию интеллектуальной системы с пропорциональным регулированием производительности, отвечающей за поддержание заданных параметров для комфортного нахождения людей в здании и агрегатов, предназначенных для высокоточного поддержания заданных необходимых параметров в служебных помещениях здания.
Начальная (максимальная) цена контракта: 13 781 000 рублей 00 копеек.
В соответствии протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.10.2016 N0122100003616000045-1 подано 2 заявки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.10.2016 N0122100003616000045-3-8 победителем признано общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "Климатехника".
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в своем отзыве.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
1)Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, установлено, что при составлении описания объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупки должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подробное описание заказчиком объекта закупки обусловлено тем, что данная закупка объявлена в целях поставки и установки оборудования на 4 и 5 этажах административного здания заказчика и ввиду технической и электрической целесообразности разделена на 2 системы.
Исходя из потребности заказчика, было принято решение о более подробном описании объекта закупки, для того чтобы не вводить в заблуждение потенциальных участников закупки.
Таким образом, подробное описание объекта закупки, было сделано для того, чтобы повысить шансы на приобретение оборудования с учетом необходимых для заказчика условий и технических характеристик. А так же чтобы не нарушать принцип обеспечения равных условий для участников закупки, заказчик предусмотрительно разделил и расписал количество оборудования по системам, с указанием номеров помещении.
В целях более подробного описания объекта закупки, частью аукционной документации являются планы помещений, где должно быть установлено оборудование, чтобы участники закупки могли иметь предоставление об объемах работ и применяемых материалов при производстве работ.
Так же, заявитель считает, что заказчик чрезмерно подробно описал объект закупки, используя при этом разные словесные обороты и единицы измерения для одинаковых технических характеристик.
Заказчик пояснил следующее, что при описании объекта закупки учитывались разные модели внутренних и наружных блоков, которые отличаются по показателям и соотносятся к разным мощностям оборудования.
2)Заявитель указывает, что заказчиком в аукционной документации описан "Кабель монтажный экранированный многожильный с поливинилхлоридной изоляцией" который является отличительным от требований ГОСТов 10348-80.
При описании объекта закупки заказчик руководствовался требованиями Закона о контрактной системе, а также требованиями технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, и иными иных требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Так "Кабель монтажный экранированный многожильный с поливинилхлоридной изоляцией", установленный в аукционной документации, является соответствующим требованиям ГОСТ 10348-80.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю при описании объекта закупки, не установлено, доводы жалобы необоснованны.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Лыжин В.Л. на действия заказчика Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А.Клостер
|
Члены Комиссии: |
Е.А.Чумак |
|
К.В.Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 октября 2016 г. N 482
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2016