Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 ноября 2016 г. N 492
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Чумак Е.А. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Горянская А.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (КГБУЗ "Онкологический диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края (г. Комсомольск-на-Амуре):
- не явились;
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Грудев Виктор Валентинович (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Рифарм М"):
- не явились;
рассмотрев жалобу ООО "Рифарм М" и материалы дела N 7-1/769,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Рифарм М" (далее - заявитель, общество) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, его заявка признана несоответствующей требованиям аукционной документации незаконно. В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), марля медицинская относится к 21 группе товаров (21.20.24.150. Изделия медицинские ватно-марлевые), на которую действие Постановления Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 N 791 не распространяется, следовательно, предоставление декларации, подтверждающей страну происхождения материалов или полуфабрикатов, используемых при производстве товаров легкой промышленности и (или) услуг по прокату таких товаров, являющихся объектом закупки не требуется. На основании изложенного, заявитель делает вывод о том, что заказчиком в аукционной документации были установлены необоснованные требования, что привело к незаконному отклонению вторых частей трех из пяти участников данного аукциона, в том числе, и заявителя.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных уполномоченным органом и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002516007627 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 03.10.2016. Оператор электронной торговой площадки АО "Единая электронная торговая площадка".
Объект закупки - поставка марли медицинской для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта: 475 940 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом от 18.10.2016, на данную закупку поступили заявки от девяти участников закупки, все из которых допущены к участи в электронном аукционе.
Исходя из протокола от 21.10.2016, наименьшее предложение о цене контракта составило 407 620, 30 рублей.
Согласно протоколу от 26.10.2016 заявки участников ООО "Медиас" и ООО "Центр Управленческих Услуг-Текс" признаны соответствующими требованиям аукционной документации, заявки участников ООО "МедтексМ", ООО "Медлайф" и ООО "Рифарм М" признаны несоответствующими требованиям аукционной документации. Победителем признано ООО "Медиас" с минимальным предложением о цене контракта.
Исходя из отзыва уполномоченного органа (письмо от 08.11.2016.2016 N 06-10-1115), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.3.37 Приказ ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Срок окончания подачи заявок по оспариваемой закупке установлен 11.10.2016 07:00. Жалоба ООО "Рифарм М" поступила в Хабаровское УФАС России 02.11.2016. Рассмотрение довода жалобы относительно законности положений аукционной документации не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Частью 3 ст.14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 791) установлено, что дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением N 1 к настоящему постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением N 2 к настоящему постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (далее - материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.
Приложением N 2 к Постановлению N 971 установлен перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и услуг по прокату таких товаров, осуществление закупки которых для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд не допускается. В указанном перечне поименован товар "Ткани текстильные 13.2".
В соответствии с ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) к подклассу 12.2 "Ткани текстильные" относится категория 13.20.44.120 "Марля медицинская".
В соответствии с вышеизложенными нормами, в п.18 раздела II "Информационная карта" аукционной документации, установлен запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 791).
В п. 4.2.5 раздела I "Инструкция участникм" аукцинной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы или их копии, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, если такие требования установлены в Информационной карте (п. 18):
7.5) В случае установления в Информационной карте запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд".
При ознакомлении с заявкой N 6 ООО "Рифарм М", Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что декларация, подтверждающая страну происхождения материалов или полуфабрикатов, используемых при производстве марли медицинской, отсутствует.
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа при признании заявки ООО "Рифарм М" не соответствующей требованиям электронного аукциона, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рифарм М" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы относительно законности положений аукционной документации не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар
|
Члены Комиссии: |
Е.А. Чумак
|
|
А.С. Горянская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 ноября 2016 г. N 492
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2016