Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 ноября 2016 г. N 493
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В.
|
- начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Чумак Е.А. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Горянская А.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заявителя ООО "МедтексМ" представитель, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился;
от уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Грудев Виктор Валентинович (представитель по доверенности);
от заказчика КГБУЗ "Онкологический диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края представитель, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился,
рассмотрев жалобу ООО "МедтексМ" и материалы дела N 7-1/766,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "МедтексМ" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку марли медицинской для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Заявитель указывает на неправомерное отклонение второй части заявки ООО "МедтексМ" на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), по причине непредставления документов и информации, предусмотренных п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, (представленный протокол N26/02-2015 о продлении полномочий генерального директора Общего собрания учредителей ООО "МедтексМ" не заверен в соответствии с требованиями ст. 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)).
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002516007627 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 03.10.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 475 940,00 рублей.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.10.2016, на участие в электронном аукционе поступило девять заявок. Все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 21.10.2016, поступило 5 ценовых предложений. Наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 1 - 407 620,30 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.10.2016, рассмотрены вторые части заявок пяти участников. Заявки с порядковыми номерами 8 - ООО "МедтексМ", 5 - ООО "Медлайф", 6 - ООО "Римфарм М" признаны не соответствующими требованиям аукционной документации, законодательства о контрактной системе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. Победителем электронного аукциона признан участник с порядковым номером заявки 1 - ООО "Медиас" с предложением о цене контракта 407 620,30 рублей.
Уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы необоснованными, а отклонение заявки ООО "МедтексМ" правомерным.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 67.1 ГК РФ принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.
Таким образом, обществу с ограниченной ответственностью необходимо подтверждать:
- решение, принятое общим собранием участников хозяйственного общества;
- состав участников общества, присутствовавших при его принятии.
Принятие общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью какого-либо решения и состав участников общества, присутствующих при его принятии, требует определенного подтверждения.
Первый способ: путем нотариального удостоверения.
Второй способ:
-путем подписания протокола всеми участниками или частью участников:
-с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения;
- иным способом, не противоречащим закону.
При анализе второй части заявки заявителя ООО "МедтексМ", Комиссией Хабаровского УФАС России установлен факт наличия в составе заявки Протокола N 26/02-2016 Общего собрания учредителей Общества с ограниченной ответственностью "МедтексМ" от 26.01.2015 (далее - Протокол N 26/02-2016).
В Протоколе N 26/02-2016 указано на подтверждение только факта принятия решения общего собрания участников путем подписания протокола общего собрания всеми участниками общества, однако упущено подтверждение факта состава участников общества, присутствующих при его принятии.
Таким образом, подтверждение состава участников общества, присутствовавших при принятии решения, не предусмотрено Протоколом N 26/02-2016.
В силу отсутствия в Протоколе N 26/02-2016 информации о подтверждении факта состава участников общества, присутствующих при принятии решения, указанный Протокол необходимо удостоверять в нотариальном порядке.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что заявителем ООО "МедтексМ" в составе второй части заявки представлен Протокол N26/02-2015 не заверенный в соответствии с требованиями ст. 67.1 ГК РФ.
Ввиду чего, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению заявки ООО "МедтексМ" не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе, а довод заявителя не находит своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МедтексМ" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку марли медицинской для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л. В.Самар
|
Члены Комиссии: |
Е.А. Чумак
|
|
А.С. Горянская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 ноября 2016 г. N 493
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2016