Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 3 ноября 2016 г. N 03/КА
Резолютивная часть объявлена 03.11.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 09.11.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления.
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист - эксперт Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Черкасова Е.А. по доверенности N13/621 от 25.03.2016;
рассмотрев жалобу ООО "МЕДИКА" от 27.10.2016 N1727-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинских расходных материалов (извещение N0387100005616000083) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе в допуске у участию в закупке по первой части заявки Заявителя.
2. При указании причины отказа аукционной комиссией Заказчика не указано какие конкретно показатели к качеству поставляемого товара не упоминаются в первой части заявки на участие.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинских расходных материалов (извещение N0387100005616000083) размещены на официальном сайте единой информационной системы 18.10.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.10.2016 N0387100005616000083-1 заявка ООО "МЕДИКА" признана несоответствующей требованиям технической части документации об аукционе, а именно: В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, в случае применения заказчиком в техническом задании слов "должен быть/иметь" и т.п., при предоставлении заявки на участие в аукционе участник закупки должен исключить употребление этих слов. Участник закупки под N5 обработал только часть технического задания относящегося к описанию предмета закупки, показатели которые относятся к качеству поставляемого товара, не упоминаются в заявке на участие.
Заявитель в жалобе указывает, что не согласен с отклонением заявки, так как в заявке не были указаны слова "должен быть/иметь".
Проанализировав заявку участника с порядковым номером 5, Комиссией Управления было установлено, что данная заявка не содержит слов "должен быть/иметь".
Вместе с тем в соответствии с техническим заданием, Заказчиком установлено требование об остаточном сроке годности на дату поставки, не менее 80% установленного срока годности.
Однако, в заявке участника закупки с порядковым номером 5 отсутствует информация об остаточном сроке годности, в связи с чем Комиссия Управления приходит к выводу о несоответствии данной заявки требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, учитывая наличие оснований для отклонения заявки участника закупки с порядковым номером 5.
2. Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.10.2016 N0387100005616000083-1 участники закупки с порядковыми номерами 1 и 5 признаны несоответствующими требования аукционной документации, а именно: в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, в случае применения заказчиком в техническом задании слов "должен быть/иметь" и т.п., при предоставлении заявки на участие в аукционе участник закупки должен исключить употребление этих слов. Участник закупки под N1 обработал только часть технического задания относящегося к описанию предмета закупки, показатели которые относятся к качеству поставляемого товара, не упоминаются в заявке на участие.
Проанализировав заявки участников закупки, Комиссией Управления было установлено, что в данных заявках отсутствуют слова "должен быть/иметь". Формулировка "Участник закупки обработал только часть технического задания относящегося к описанию предмета закупки, показатели которые относятся к качеству поставляемого товара, не упоминаются в заявке на участие" не позволяет конкретизировать какие именно показатели не были указаны участниками закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к вывод о наличии в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе указания положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем и положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "МЕДИКА" от 27.10.2016 N1727-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинских расходных материалов (извещение N0387100005616000083) частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре", аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 03.11.2016. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 09.11.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления.
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист - эксперт Управления;
на основании своего решения от 03.11.2016 о рассмотрении жалобы ООО "МЕДИКА" от 27.10.2016 N1727-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинских расходных материалов (извещение N0387100005616000083), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику - Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре", аукционной комиссии совершить следующие действия:
1. С учетом принятого решения от 03.11.2016г. по рассмотрению жалобы ООО "МЕДИКА" от 27.10.2016 N1727-ж:
- Заказчику - Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре", аукционной комиссии внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.10.2016 N0387100005616000083-1, с целью устранения нарушений пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
- Заказчику - Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре", аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения от 03.11.2016 о рассмотрении жалобы ООО "МЕДИКА" от 27.10.2016 N1727-ж.
2. В срок до 21.11.2016 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
3. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и Оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком, аукционной комиссией пункта 1 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 3 ноября 2016 г. N 03/КА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2016