Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 31 октября 2016 г. N 3087/06
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
в присутствии представителей:
заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа по футболу" (далее - Заказчик): временно исполняющего обязанности директора Куренкова И.С. (на основании приказа N104-кус от 08.10.2015),
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СУ-42" (далее - Заявитель, ООО "СУ-42"): генерального директора Цыганкова Ю.А. (на основании приказа N 1 от 09.02.2015),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству футбольного поля (закупка N 0338200012816000003), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения подрядчика путем электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству футбольного поля (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 30 404 012, 38 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.10.2016 ООО "Камчатская строительная компания" (участник N 3) признано победителем, заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе. Заявка ООО "СУ-42" (участник N 1) признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69, в связи с несоответствием документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе: "согласно подпункту 10 пункта 5 документации об электронном аукционе, установлено требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих работ строительных. Под соответствующими строительными работами подразумеваются работы, относящиеся к категории работ: "Строительство сооружений и строительные работы в области гражданского строительства". Участник N 1 в подтверждение опыта исполнения работ предоставил договор N 1/2015 от 02.04.2015 на производство работ по капитальному ремонту здания, что относится к другой области строительных работ, а именно: "Работы строительные специализированные".
11.10.2016 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "СУ-42" на действия аукционной комиссии Заказчика.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, так как согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 участникам требуется представить наличие опыта выполнения работ по группе строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства. В составе второй части заявки был представлен договор N 1/2015 от 02.04.2015 на производство работ по капитальному ремонту здания по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Саперная, д. 35, лит. А.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменные пояснения от 31.10.2016 N 297, в которых пояснил следующее.
Заявка ООО "СУ-42" была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку в составе второй части заявки содержался договор на производство работ по капитальному ремонту здания, где основными работами являлись: отделочные, косметические работы внутренних помещений, ремонт кровли здания, сантехнические работы и так далее.
Согласно подпункту 10 пункта 5 документации об электронном аукционе установлено требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе.
Под соответствующими работами строительными понимаются идентичные работы согласно проектно-сметной документации или согласующиеся с предстоящими строительными работами.
ООО "СУ-42" представило информацию о наличии опыта, не соответствующего предмету данного аукциона, в связи с чем заявка данного участника признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. В силу части 3 статьи 64 Закона о контактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к Постановлению Правительства N 99.
Согласно приложению N 1 Постановления Правительства N 99 при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки предъявляются дополнительные требования, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Ссылка <*> разъясняет что подразумевается под словом "соответствующие": наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Заказчик в подпункте 10 пункта 5 документации об электронном аукционе в составе единых требований к участникам Закупки установил требование "о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе".
При этом не указал, что к соответствующим работам относятся работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Таким образом, Заказчик установил дополнительные требования к участникам Закупки об опыте работ не в соответствии с Постановление Правительства N 99, в нарушение частей 2, 4 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Заявка ООО "СУ-42" содержала договор на производство работ по капитальному ремонту здания по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Саперная, д. 35, лит. А, подтверждающий наличие опыта работ, относящихся к группе работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Однако в результате допущенных Заказчиком нарушений при разработке документации об электронном аукционе в части установления дополнительных требований к участникам Закупки аукционная комиссия признала заявку ООО "СУ-42" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11ю2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 2, 4 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ А.А. Козаченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 31 октября 2016 г. N 3087/06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2016