Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 31 октября 2016 г. N 21-06/307-16ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
в присутствии представителей заказчика - Управления Федерального казначейства Камчатского края (далее - Заказчик) Игнатьева А.М. (по доверенности от 28.10.2016 N 38-19-14/24), Чертищевой Е.В. (по доверенности от 28.10.2016 N 38-19-14/23),
в отсутствие заявителя - ООО "АЛБ" (далее - Заявитель), направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии по осуществлению закупки N 0138100000216000113 (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку светодиодных светильников для нужд Заказчика (закупка N 0138100000216000113), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
29.09.2016 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем ЭА на поставку светодиодных светильников для нужд Заказчика (закупка N 0138100000216000113) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 523200,00 рублей.
24.10.2016 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии по необоснованному отказу ему в допуске к участию в ЭА.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменные возражения на доводы жалобы от 27.10.2016 N 38-18-06/12-135, пояснив следующее.
В пункте 3 части 1 "Информационная карта аукциона" документации о Закупке установлено требование, что первая часть заявки на участие в ЭА должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1 раздела 1 части II "Технические требования" документации об ЭА было установлено требование: Светильники должны быть предназначены для установки в подвесной потолок типа "Армстронг" и выполнены в металлическом корпусе белого цвета, с полимерным текстурированным рассеивателем (с микропризматической структурой).
В соответствии с пунктом 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в ЭА, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Соответственно члены Аукционной комиссии по осуществлению закупок для нужд Заказчика были обязаны проверить заявки применительно к содержанию всей документации об ЭА, в том числе на наличие требований установленных в пункте 1 раздела 1 части II "Технические требования" документации об ЭА.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в ЭА должна содержать указанную в одном из подпунктов данной части информацию, в частности при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара,
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в ЭА, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
Участник ЭА не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заказчиком в пункте 3 части 1 "Информационная карта аукциона" документации о Закупке установлено, что первая часть заявки на участие в ЭА должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 1 раздела 1 части II "Технические требования" документации об ЭА установлены конкретные показатели товара: Светильники должны быть предназначены для установки в подвесной потолок типа "Армстронг" и выполнены в металлическом корпусе белого цвета, с полимерным текстурированным рассеивателем (с микропризматической структурой).
Данные конкретные показатели товара указаны Заказчиком в пункте 1 части 1 "Информационная карта аукциона" при описании объекта Закупки.
Заявка Заявителя данные показатели не содержит.
Таким образом, Аукционная комиссия обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением вышеуказанной информации.
2. В силу части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об ЭА наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Документация о Закупке не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в Закупке в нарушение части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в ЭА от 21.10.2016 на участие в ЭА поступило 19 заявок. Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в ЭА 9 участникам Закупки, в связи с тем, что данные участники не указали в первой части своих заявок конкретные показатели: "Светильники должны быть предназначены для установки в подвесной потолок типа "Армстронг" и выполнены в металлическом корпусе белого цвета, с полимерным текстурированным рассеивателем (с микропризматической структурой)".
Таким образом, неустановление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки привело к возникновению у участников Закупки ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок и привело к признанию таких заявок не соответствующими установленным Заказчиком требованиям.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Предписание об устранении нарушения части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ___________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
____________________О.В. Ермолова.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 31 октября 2016 г. N 21-06/307-16ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2016