Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 1 ноября 2016 г. N 21-06/319-16Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
в присутствии представителей заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Камчатского края" (далее - Заказчик) - Паврезнюка С.В. (по доверенности от 01.11.2016 N 40), Кузнецовой А.А. (по доверенности от 01.11.2016 N 41),
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - ООО "СТРОЙИНВЕСТ", Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по средствам электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона (далее - ЭА) на содержание региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Камчатском крае на 2017-2019 годы по Лоту N 12 (закупка N 0338200008716000088), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
11.10.2016 Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем ЭА на содержание региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Камчатском крае на 2017-2019 годы по Лоту N 12 (закупка N 0338200008716000088) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 35 450 275,00 рублей.
28.10.2016 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия Заказчика. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по разработке документации о Закупке, в которой:
- в проекте контракта в порядке оплаты выполненных работ отсутствует информация о сроках выплаты аванса;
- извещение по Закупке не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта;
- согласно статьи 14 Закона о контрактной системе не установлено требование о том, что участник Закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменные пояснения от 31.10.2016 N 04/2369, в которых пояснил следующее.
1. Разделом 5 проекта контракта Заказчик определяет порядок оплаты выполненных работ, включая порядок получения аванса, а именно:
"5.11. Для стабильной работы по настоящему Контракту Государственный заказчик выплачивает Подрядчику аванс в размере 10% от объема финансирования, предусмотренного на соответствующий финансовый год согласно Графика финансирования работ по годам (Приложение N 2). Для получения аванса Подрядчик оформляет и согласовывает Заявку на получение аванса (Приложение N 9 к настоящему Контракту). После согласования Государственный заказчик утверждает График погашения аванса, входящий в состав Заявки на получение аванса.
5.12. Подрядчик предоставляет Государственному заказчику документы, подтверждающие использование авансового платежа в соответствии с его назначением. Конкретные расходы в рамках авансового платежа указываются в Заявке на получение аванса, согласно Расчету потребности авансовых платежей (Приложение N 1 к Заявке)".
Как следует из формулировки указанных пунктов, выплата аванса предусмотрена Заказчиком в целях оплаты платежей, необходимых для организации стабильной работы Подрядчика в рамках исполнения обязательств по Контракту и не имеет отношения к оплатам выполненных работ по Контракту, а также указан срок выплаты аванса, согласно которому право выплаты аванса возникает сразу после согласования с Заказчиком заявки на получение аванса и графика погашения аванса.
2. В извещении о Закупке указана информация о том, что порядок предоставления обеспечения исполнения контракта установлен документацией об ЭА, являющейся неотъемлемой частью данного извещения.
3. Заказчиком в разделе 10 документации об ЭА не установлены "Условия, запреты и ограничения допуска работы, выполняемой иностранным лицом".
Данные требования установлены Заказчиком в разделе 11 "Единые требования к участникам закупки" документации об ЭА.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе неотъемлемой частью документации об электронном аукционе является проект контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Порядок и сроки выплаты аванса являются неотъемлемой частью порядка оплаты товара, работ, услуг.
В проекте Контракта Заказчик установил: "5.11. Для стабильной работы по настоящему Контракту Государственный заказчик выплачивает Подрядчику аванс в размере 10% от объема финансирования, предусмотренного на соответствующий финансовый год согласно Графика финансирования работ по годам (Приложение N 2). Для получения аванса Подрядчик оформляет и согласовывает Заявку на получение аванса (Приложение N 9 к настоящему Контракту). После согласования Государственный заказчик утверждает График погашения аванса, входящий в состав Заявки на получение аванса.
5.12. Подрядчик предоставляет Государственному заказчику документы, подтверждающие использование авансового платежа в соответствии с его назначением. Конкретные расходы в рамках авансового платежа указываются в Заявке на получение аванса, согласно Расчету потребности авансовых платежей (Приложение N 1 к Заявке)".
Заказчик, предусмотрев выплату аванса, при этом не указав срок выплаты аванса, ненадлежащим образом установил порядок оплаты выполненных работ, в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 данного Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 данного Федерального закона.
В извещении по Закупке в разделе "Обеспечение исполнения контракта" установлено:
- "Размер обеспечения исполнения контракта" - 3545027,50;
- "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта" - в соответствии с документацией об ЭА.
В разделе 6 "Обеспечение исполнения контракта" документации об ЭА в пунктах 6.1. - 6.3. Заказчик установил размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления обеспечения контракта, требования к обеспечению контракта.
Следовательно, довод Заявителя о не указании в извещении информации о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно части 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" утвержден прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
В указанный перечень включено выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В извещении по Закупке и в разделе 11 "Единые требования к участникам закупки" документации об ЭА Заказчик установил требование к участникам Закупки о не нахождении участника закупки под юрисдикцией Турецкой Республики, а также о том, что участник закупки не контролируется гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик не установил запрет на выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной в части ненадлежащего указания в проекте контракта порядка оплаты выполненных работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела о выявленном нарушение должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ О.В. Ермолова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 1 ноября 2016 г. N 21-06/319-16Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2016