Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 8 ноября 2016 г. N 21-06/321-16Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
ведущей заседание Комиссии - временно исполняющей обязанности руководителя управления Кодерле И.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителя заказчика - краевого государственного общеобразовательного бюджетного учреждения "Камчатская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Заказчик): Царькова Д.А. (по доверенности от 03.02.2016),
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Научно-производственная фирма "Амалтея" (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по электронной почте,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона на поставку оборудования для психологической диагностики (закупка N 0338200013816000024), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения поставщика путем электронного аукциона на поставку оборудования для психологической диагностики (закупка N 0338200013816000024) (далее - Закупка). Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе 21.10.2016; начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 378 500 рублей.
31.10.2016 поступила жалоба ООО "Научно-производственная фирма "Амалтея" на действия Заказчика.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены:
- установлением в документации об аукционе требований к техническим и функциональным характеристикам оборудования, в совокупности соответствующих исключительно медицинскому изделию "Преобразователь измерительный биоэлектрических и биомеханических сигналов организма человека "ПБС-БОС" производителя ЗАО "Биосвязь";
- размещением в единой информационной системе разъяснений положений документации об аукционе без указания предмета запроса, в нарушение порядка, установленного частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения от 07.11.2016 N 728, в которых пояснил следующее.
Описание объекта закупки не противоречит правилам, установленным Законом о контрактной системе, и составлено в соответствии с потребностями Заказчика.
В размещенном на официальном сайте закупок ответе, не содержащем указание на предмет запроса, Заказчик не давал каких-либо разъяснений относительно положений документации о закупке, поскольку как запрос, так и ответ на него касались только вопросов признания действительными лицензии и регистрационного удостоверения ЗАО "Биосвязь", учитывая факт возможной поставки товара данного производителя.
Представитель Заказчика информировал Комиссию, что на участие в Закупке поступили заявки от трех участников, в том числе содержащие предложение товара иных, чем ЗАО "Биосвязь", производителей; все поданные заявки соответствуют требованиям Заказчика и допущены к участию в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
- Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В техническом задании документации об аукционе Заказчик указал состав закупаемого оборудования, включающий прибор биомеханического отображения информации по психоэмоциональной коррекции с программным обеспечением по психоэмоциональной коррекции и компьютерный комплекс с лицензионным программным обеспечением, а также установил требования к техническим и функциональным характеристикам товаров.
Описание Заказчиком объекта закупки не противоречит правилам, установленным статьей 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что Заявителем не представлены доказательства того, что совокупность установленных Заказчиком требований к прибору биомеханического отображения информации по психоэмоциональной коррекции соответствует исключительно прибору производителя ЗАО "Биосвязь" и препятствует его участию в Закупке, довод Заявителя о нарушении Заказчиком правил описания объекта закупки в части установления требований, влекущих ограничение количества участников закупки, не подтвердился.
2. Порядок дачи разъяснений положений документации об электронном аукционе установлен статьей 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частями 4, 5 указанной статьи в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно сведениям о Закупке, размещенным в единой информационной системе, Заказчиком даны три разъяснения положений документации об аукционе; все содержат указание предмета запроса.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком порядка дачи разъяснений не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Ведущая заседание Комиссии: ____________________ И.В. Кодерле
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ О.В. Ермолова
____________________ С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 8 ноября 2016 г. N 21-06/321-16Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2016