Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 9 ноября 2016 г. N 21-06/322-16Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в отсутствие представителей:
- заказчика - Администрации муниципального образования "Тигильский муниципальный район" (далее - Заказчик; Администрация), аукционной комиссии по осуществлению закупки N 0138300005416000014 (далее - Аукционная комиссия), уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы посредством факсимильной связи, электронной почты,
в присутствии представителя:
- заявителя - общества с ограниченной ответственностью "АвтоКам" (далее - Заявитель): Жукова Н.Л. (по доверенности от 01.07.2016 N 002),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии при определении поставщика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку грузопассажирского фургона изготовленного на базе шасси ГАЗ (закупка N 0138300005416000014), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
20.10.2016 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем проведения ЭА на поставку грузопассажирского фургона изготовленного на базе шасси ГАЗ (далее - Товар) (закупка N 0138300005416000014) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 990600,00 рублей.
В извещении о Закупке установлен срок окончания подачи заявок: 28.10.2016.
01.11.2016 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Заявитель обжалует действия Аукционной комиссии по необоснованному, по его мнению, допуску участников Закупки к участию в ЭА.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно частей 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в ЭА, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник ЭА не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В пункте 1 части II "Техническое задание" документации о Закупке установлено следующее.
Масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг - Не более 2100.
Первые части заявок участников Закупки под номерами 4 и 7 содержат информацию о том, что масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг. - 2200.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в ЭА от 28.10.2016 участники Закупки, подавшие заявки под номерами 4, 7 и заявки которых содержат информацию не соответствующую требованиям документации о Закупке, допущены Аукционной комиссией до участия в ЭА.
Таким образом, Аукционная комиссия, допустив к участию в ЭА участников, чьи заявки содержали информацию не соответствующую требованиям документации о Закупке, нарушила часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
При этом 27.10.2016 Заказчик в единой информационной системе разместил разъяснения положений документации о Закупке, согласно которым: "В характеристиках "Масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг - не более 2100" была допущена ошибка. Параметр "не более 2100" читать как "не менее 2100". Указание параметра 2200 кг не будет считаться не соответствующим аукционной документации".
Поскольку Аукционная комиссия допустила вышеуказанное нарушение, учитывая данное разъяснение Заказчика, Комиссия приняла решение материалы о выявленном нарушении для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов Аукционной комиссии должностному лицу, уполномоченному рассматривать данные дела не передавать.
2. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об ЭА наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частями 4, 5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об ЭА с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об ЭА не должны изменять ее суть.
27.10.2016 Заказчик в единой информационной системе разместил разъяснения положений документации о Закупке, изменив технические характеристики Товара, установленные документацией о Закупке, т.е. изменил суть положения документации. А именно: "В характеристиках "Масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг - не более 2100" была допущена ошибка. Параметр "не более 2100" читать как "не менее 2100". Указание параметра 2200 кг не будет считаться не соответствующим аукционной документации".
При этом в документацию о Закупке данные изменения не внесены.
Таким образом, Заказчик, разместив разъяснения положений документации о Закупке изменяющие ее суть, нарушил часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АвтоКам" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 65, части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ___________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________Л.Б. Шиханова
____________________ О.В. Ермолова
_____________________ С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 9 ноября 2016 г. N 21-06/322-16Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2016