Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 31 октября 2016 г. N ВП-75/16
Резолютивная часть решения оглашена "31" октября 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено "31" октября 2016 года.
г.Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения Тамбовского областного государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Тамбовский Дом-интернат для ветеранов войны и труда" от 31.10.2016,
осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком - Тамбовским областным государственным бюджетным стационарным учреждением социального обслуживания населения "Тамбовский Дом-интернат для ветеранов войны и труда" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку мебели для сидения, для комплектации строительства геронтологического центра в г. Тамбове (2 очередь) (извещение N 0164200003016005539),
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (уполномоченный орган) 21.10.2016 года опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003016005539 о проведении электронного аукциона на поставку мебели для сидения, для комплектации строительства геронтологического центра в г. Тамбове (2 очередь) (далее также Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 159 734,10 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие - 01.11.2016 в 09:00 час.
Закупка осуществляется для нужд государственного заказчика в лице Тамбовского областного государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Тамбовский Дом-интернат для ветеранов войны и труда".
Заказчик 31.10.2016 в целях устранения допущенных нарушений обратился в Тамбовское УФАС России с ходатайством о выдаче предписания на продление срока для внесения изменений в документацию об Аукционе, так как в документации о проведении закупки содержится недостоверная информация в части количества закупаемого товара по позиции N5 Спецификации.
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Из объяснений Заказчика следует, что в его адрес от участника закупки поступил запрос на разъяснение положений документации Аукциона.
Заказчик пояснил, что после получения данного запроса при дополнительном изучении объекта закупки установлено, что по позиции N5 "Кресло театральное 3-х секционное" Спецификации неверно указано количество поставляемого товара. Вместо необходимого количества кресел -34 шт. указано 32 шт.
Исходя из указанного, Заказчик с целью устранения допущенного нарушения считает необходимым внести изменения в документацию об аукционе
Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае Заказчиком нарушена часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, так как в документации об осуществлении закупки содержится недостоверная информация о количестве закупаемого товара.
При этом Инспекция Тамбовского УФАС России отмечает, что государственный заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения "Тамбовский Дом-интернат для ветеранов войны и труда" выявил допущенные нарушения законодательства о контрактной системе и принял меры по исправлению ситуации, обратившись в антимонопольный орган о необходимости внесения соответствующих изменений в целях в целях осуществления эффективной закупки требуемого.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Инспекция Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать Тамбовское областное государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения "Тамбовский Дом-интернат для ветеранов войны и труда" нарушившим требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
2. Выдать государственному заказчику - Тамбовскому областному государственному бюджетному стационарному учреждению социального обслуживания населения "Тамбовский Дом-интернат для ветеранов войны и труда", оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию об аукционе.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Е.А. Гречишникова |
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина |
|
В.В. Иванов |
|
|
|
|
исп. Иванов В.В.
(4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 31 октября 2016 г. N ВП-75/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2016