Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 9 ноября 2016 г. N ВП-78/16
Резолютивная часть решения оглашена "9" ноября 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено "9" ноября 2016 года.
г.Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Жердевская центральная районная больница" от 08.11.2016,
осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком - Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Жердевская центральная районная больница" требований Закона о контрактной системе электронного аукциона на поставку тест-систем для диагностики вирусных инфекций (извещение N 0164200003016005784),
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (уполномоченный орган) 28.10.2016 года опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003016005784 о проведении электронного аукциона на поставку тест-систем для диагностики вирусных инфекций (далее также Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 260 879,93 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие - 08.11.2016 в 09:00 час.
Закупка осуществляется для нужд государственного заказчика в лице Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Жердевская центральная районная больница".
Заказчик 08.11.2016 в целях устранения допущенных нарушений и недопущения ограничения количества участников закупки в Аукционе обратился в Тамбовское УФАС России с ходатайством о выдаче предписания на продление срока для внесения изменений в документацию об Аукционе.
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлен запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться установленными правилами, в том числе следующими:
описание объекта закупки должно носить объективный характер;
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Из объяснений Заказчика следует, что в его адрес от участника закупки поступил запрос на разъяснение положений документации Аукциона, в котором участник закупки ссылался на неправомерное ограничение конкуренции со стороны Заказчика в части указания в Спецификации, являющейся приложением N1 к проекту контракта, характеристик товара, соответствующего только одному производителю.
Заказчик пояснил, что после получения данного запроса при дополнительном изучении объекта закупки установлено, что под совокупность установленных требований к товару по позиции N 1, 2, 3, 4 подходит только наборы реагентов только одного производителя - ООО "НПО "Диагностические системы".
Исходя из указанного, Заказчик с целью устранения допущенного нарушения считает необходимым внести изменения в документацию об аукционе
Ввиду изложенного, Инспекция Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик нарушил требования п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона, установив требования к товару в нарушение принципов объективности и обеспечения конкуренции.
Изложенные обстоятельства о нарушении Заказчиком правил описания объекта закупки ущемляют права и законные интересы участников закупки, так как необоснованно ограничивают количество участников закупки, чем нарушены требования ч. 2 ст. 8 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
При этом Инспекция Тамбовского УФАС России отмечает, что государственный заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Жердевская центральная районная больница" выявил допущенные нарушения законодательства о контрактной системе и принял меры по исправлению ситуации, обратившись в антимонопольный орган о необходимости внесения соответствующих изменений в целях устранения допущенного нарушения в документации об аукционе и восстановления прав и законных интересов участников закупки, а также прав самого Заказчика в целях осуществления эффективной закупки требуемого.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Инспекция Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Жердевская центральная районная больница" нарушившим требования ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать государственному заказчику - Тамбовскому областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Жердевская центральная районная больница", оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию об аукционе.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Е.А. Гречишникова |
Члены инспекции |
В. В. Иванов |
|
Н.Е. Козлова |
|
|
|
|
исп. Иванов В.В.
(4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 9 ноября 2016 г. N ВП-78/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2016