Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 26 октября 2016 г. N 05-02/318ж-16
Резолютивная часть решения объявлена 26 октября 2016 года
Решение изготовлено в полном объеме 31 октября 2016 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крюкова Т.В., государственный инспектор отдела контроля закупок Ерохина А.А., с участием:
от заявителя - ООО "ФК САТИКОМ" (далее также - заявитель) - представителя не направили, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика - Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (далее - заказчик), представителя по доверенности Пологовой Л.М.,
от оператора торговой площадки - ООО "РТС-тендер" (далее - оператор торговой площадки, торговая площадка) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ФК САТИКОМ" на действия аукционной комиссии заказчика - Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (анастрозол) для льготного амбулаторного лечения граждан в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N178-ФЗ "О государственной социальной помощи" на 2016 год (извещение N 0171200000316000438) (далее - аукцион, аукционная комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика - Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (анастрозол) для льготного амбулаторного лечения граждан в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N178-ФЗ "О государственной социальной помощи" на 2016 год (извещение N 0171200000316000438).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме "на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 17 Раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе:
- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статью 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиям документации об электронном аукционе. По указанным участником закупки показателям предлагаемого к поставке товара выявлено следующее несоответствие требованиям Раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.
Согласно Разделу 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе требовался товар с функциональными, техническими и качественными характеристиками "Таблетки покрытые пленочной оболочкой 1 мг N 28", участником закупки предлагается товар с функциональными, техническими и качественными характеристиками "Таблетки покрытые пленочной оболочкой 1 мг N 30".
Заявитель считает решение аукционной комиссии заказчика об отказе участнику закупки с порядковым номером 4 (ООО "ФК САТИКОМ") в допуске к участию в аукционе в электронной форме неправомерным.
Кроме того, заявитель указывает, что заказчик в нарушение норм законодательства о закупках включил в аукционную документацию требование к товару, а именно: требование к фасовке лекарственного препарата, являющегося объектом закупки (анастрозол), которое в свою очередь не влияет на терапевтические свойства данного лекарственного препарата, тем самым нарушив требования законодательства о закупках.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, решение аукционной комиссии заказчика по отказу в допуске к участию в аукционе в электронной форме (извещение N 0171200000316000438) участнику закупки с порядковым номером 4 (ООО "ФК САТИКОМ") - незаконным, выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные объяснения с указанием на то, что аукционной комиссией заказчика законно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании имеющихся в распоряжении комиссии документов и сведений; также заказчик считает, что им не было допущено нарушений при формировании аукционной документации; просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 29.09.2016г. размещено извещение N 0171200000316000438 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (анастрозол) для льготного амбулаторного лечения граждан в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N178-ФЗ "О государственной социальной помощи" на 2016 год вместе с аукционной документацией.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 17 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению" раздела 1 "Информационная карта аукциона" установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Конкретные показатели заполняются в соответствии с Разделом 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает четко характеристики предлагаемого к поставке товара.
Согласно таблице, представленной в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, заказчику требовался товар (лекарственный препарат с МНН "анастрозол") со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками:
Международное непатентованное наименование |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Количество, упаковка |
анастрозол |
таблетки покрытые пленочной оболочкой 1мг N 28 |
75 |
Вместе с тем, как было установлено Комиссией Ярославского УФАС России и следует из первой части заявки участника закупки с порядковым номером 4 - ООО "ФК САТИКОМ" - последним предложен товар (лекарственный препарат с МНН "анастрозол") со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками:
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
Страна происхождения |
Ед. изм. |
Кол-во |
Минимальный срок годности на момент поставки |
1 |
анастрозол |
Анастрозол |
таблетки, покрытые пленочной оболочкой 1мг N 30 |
Новалек Фармасьютикалс Пвтю Лтд, Индия |
Уп. |
75 |
02.03.2018 |
Следовательно, участник закупки - ООО "ФК САТИКОМ" (порядковый номер 4) -предлагает к поставке лекарственный препарат "анастрозол" с функциональными, техническими и качественными характеристиками, отличающимися от заявленных заказчиком в аукционной документации (в части фасовки).
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0171200000316000438 от 12 октября 2016 года аукционной комиссией заказчика было отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером четыре - ООО "ФК САТИКОМ" - "на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 17 Раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе:
- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статью 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиям документации об электронном аукционе. По указанным участником закупки показателям предлагаемого к поставке товара выявлено следующее несоответствие требованиям Раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.
Согласно Разделу 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе требовался товар с функциональными, техническими и качественными характеристиками "Таблетки покрытые пленочной оболочкой 1 мг N 28", участником закупки предлагается товар с функциональными, техническими и качественными характеристиками "Таблетки покрытые пленочной оболочкой 1 мг N 30".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о том, что аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером четыре - ООО "ФК САТИКОМ".
Исходя из положений части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0171200000316000438 срок окончания подачи заявок на участие в аукционе: 07 октября 2016 в 09 часов 00 минут (время московское).
Жалоба ООО "ФК САТИКОМ" подана в ФАС России 21.10.2016г. (вх. N 18170). Заявитель в данной жалобе в качестве одного из доводов ссылается на то, что установленное заказчиком требование к фасовке лекарственного препарата, являющегося предметом данной закупки, свидетельствует об установлении терапевтически не значимых характеристик в отношении поставляемого товара, что является нарушением законодательства о закупках.
Таким образом, поскольку жалоба ООО "ФК САТИКОМ" подана после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, соответственно, рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "ФК САТИКОМ" на действия аукционной комиссии заказчика - Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (анастрозол) для льготного амбулаторного лечения граждан в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N178-ФЗ "О государственной социальной помощи" на 2016 год (извещение N 0171200000316000438) необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы ООО "ФК САТИКОМ" относительно положений документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (анастрозол) для льготного амбулаторного лечения граждан в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N178-ФЗ "О государственной социальной помощи" на 2016 год (извещение N 0171200000316000438) не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Т.В. Крюкова
А.А. Ерохина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 26 октября 2016 г. N 05-02/318ж-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2016