Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 1 ноября 2016 г. N 20616/05-02(323Ж-16)
Резолютивная часть решения объявлена 01 ноября 2016 года
Решение изготовлено в полном объеме 07 ноября 2016 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крюкова Т.В., члены Комиссии - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок Лебедева С.Н., государственный инспектор отдела контроля закупок Смирнова Т.А., с участием
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая больница" (далее - заказчик), представитель по доверенности Баланцев С.А.
от заявителя - ИП Кузьминой Ю.В. (далее также - заявитель), представителя не направила, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, направила ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя.
от оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Кузьминой Ю.В. на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая больница", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала (стент коронарный без покрытия) для ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница" (извещение N 0371200012816000642) (далее - заказчик, аукцион, аукционная комиссия) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ИП Кузьминой Ю.В. на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая больница", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала (стент коронарный без покрытия) для ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница" (извещение N 0371200012816000642).
По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика неправомерно принято решение о несоответствии второй части заявки участника закупки - ИП Кузьминой Ю.В., несоответствующей требованиям аукционной документации на основании непредставления последней документов и информации, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 62 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а именно, в копии паспорта имеются нечитаемые фрагменты, в том числе частично отсутствует информация на страницах 6, 14.
На основании вышеизложенного просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы и просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая больница", 30.09.2016г. в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0371200012816000642 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала (стент коронарный без покрытия) для ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница" вместе с аукционной документацией.
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Исходя из пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В пункте 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в числе прочего наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона*.
* Указанную информацию и документы рекомендуется представить по форме, предусмотренной приложением N3 к разделу 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе.
В приложении N 3 к разделу 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме заказчиком определены рекомендуемые формы, которыми участники закупки вправе воспользоваться при формировании вторых частей своих заявок, в частности при заполнении информации, предусмотренной пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ и пунктом 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме:
(для физического лица)
1. |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
2. |
Паспортные данные: серия номер выдан дата выдачи |
|
3. |
Место жительства |
|
4. |
Номер контактного телефона |
|
5. |
ИНН участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица) |
|
На заседании Комиссии установлено, что участником закупки ИП Кузьминой ЮВ., в составе второй части заявки представлены следующие документы и сведения:
- декларация соответствия участника размещения заказа требованиям, установленным пунктами 3-10 части 1, частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ и иным требованиям действующего законодательства, и о принадлежности к субъектам малого предпринимательства;
- сведения из единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 29.08.2016 N ИЭ9965-16-42430;
- декларация страны (места) происхождения поставляемого товара.
При этом в составе второй части заявки данного участника закупки не содержались сведения о паспортных данных Кузьминой Ю.В.
Исходя из части 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки в числе прочего копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).
Согласно пункту 5 части 2 статьи 62 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
Действительно, оператор торговой площадки, исполняя обязанность, предусмотренную частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ, направил заказчику документы (аккредитационные сведения) в отношении ИП Кузьминой Ю.В., предусмотренные пунктами 2-6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ, в том числе и копии страниц паспорта Кузьминой Юлии Викторовны.
В соответствии с пунктом 2 "Описание бланка паспорта гражданина Российской Федерации" постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828 "Об утверждении положения о паспорте гражданина Российской федерации" бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.
В силу пункта 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 477 (далее - Правила), копия документа - это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы. Кроме того, в пункте 23 ГОСТа Р 7.0.8-2013 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (далее - ГОСТ Р 7.0.8-2013) под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
Таким образом, требование о предъявлении копии документа, удостоверяющего личность, следует понимать, как обязанность представить копию паспорта гражданина Российской Федерации, состоящего из 20 страниц (в полном объеме), то есть содержать все страницы и не иметь нечитаемых фрагментов (не воспроизводящих или воспроизводящих не в полной мере информацию подлинника).
Однако в представленной участником закупки ИП Кузьминой Ю.В. в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ копии паспорта гражданина Российской Федерации Кузьминой Ю.В. имеются нечитаемые фрагменты, выразившееся в частичном отсутствии на страницах 6, 14 паспорта информации о месте жительства и семейном положении последней, в связи с этим копия данного паспорта (при учете представления в читаемом виде только отдельных его страниц) не может считаться представленной полностью.
Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Исходя из части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0371200012816000642 от 18 октября 2016 года аукционной комиссией заказчика вторая часть заявки участника закупки - ИП Кузьминой Ю.В., признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе:
"непредставление документов, которые предусмотрены пунктом 5 части 2 статьи 62 Федерального закона (копии документа, удостоверяющего личность участника электронного аукциона).
В соответствии с пунктом 2 описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 828, бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.
Копии документов, предоставляемые участником аукциона, должны быть представлены в полном объеме, в том числе содержать все страницы и не иметь нечитаемых фрагментов (не воспроизводящих или воспроизводящих не в полной мере информацию подлинника) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения".
В соответствии с указанным ГОСТ под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
В копии паспорта, предоставленной участником аукциона, имеются нечитаемые фрагменты, в том числе частично отсутствует информация, указанная на страницах 6, 14".
Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия заказчика правомерно признала вторую часть заявки участника закупки - ИП Кузьминой Ю.В., не соответствующей требованиям аукционной документации, однако, не отразив в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0371200012816000642 от 18 октября 2016 года в качестве обоснования принятого последней решения, в том числе указание на отсутствие в составе второй части заявки ИП Кузьминой Ю.В. паспортных данных такого участника закупки, что в силу пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ влечет за собой признание поданной данным участником закупки заявки не соответствующей требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и пункта 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме, допустила нарушение части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14,
решила:
1. Признать жалобу ИП Кузьминой Ю.В. на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая больница", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала (стент коронарный без покрытия) для ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница" (извещение N 0371200012816000642) необоснованной.
2. По итогам проведения внеплановой проверки признать аукционную комиссию заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая больница", нарушившим часть 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая больница", обязательное для исполнения предписание об устранения выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Т.В. Крюкова
Члены Комиссии С.Н. Лебедева
Т.А. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 1 ноября 2016 г. N 20616/05-02(323Ж-16)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2016