Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 3 ноября 2016 г. N 20588/05-03(222П-16)
Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - начальника отдела контроля закупок управления Крюковой Т.В., членов Инспекции - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Лебедевой С.Н., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Ерохиной А.А.
с участием:
от заказчика - Территориальной администрации Кировского и Ленинского районов мэрии города Ярославля, представитель по доверенности Сергеева Л.В.;
от уполномоченного органа - Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, представителя не направили, извещены надлежащим образом;
ООО "Центральный" - представитель по доверенности Старченко А.Н.,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные территориальной администрации Кировского и Ленинского районов мэрии города Ярославля в отношении ООО "Центральный" и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ проверку факта одностороннего отказа заказчика - территориальной администрации Кировского и Ленинского районов мэрии города Ярославля, от исполнения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству сквера по ул. Юности, 9б в городе Ярославле и сквера им. 50-летия ВЛКСМ на пересечении ул. Городской вал, ул. Свободы и пр. Ленина в городе Ярославле (извещение N 0371300027816000270) с ООО "Центральный" в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, в соответствии с Приказом Ярославского УФАС России от 25.10.2016 N 379,
установила:
в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 5 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ от заказчика поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Центральный", существенного нарушившего, по мнению заказчика, условия муниципального контракта от 26 июля 2016 года N 21 на выполнение работ по благоустройству сквера по ул. Юности, 9б в городе Ярославле и сквера им. 50-летия ВЛКСМ на пересечении ул. Городской вал, ул. Свободы и пр. Ленина в городе Ярославле.
Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, 28.06.2016 г. в единой информационной системе на официальном сайте ww.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0371300027816000270 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству сквера по ул. Юности, 9б в городе Ярославле и сквера им. 50-летия ВЛКСМ на пересечении ул. Городской вал, ул. Свободы и пр. Ленина в городе Ярославле вместе с аукционной документацией.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 045 799 (Один миллион сорок пять тысяч семьсот девяносто девять) рублей 78 (Семьдесят восемь) копеек.
На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 432 от 12 июля 2016 года, аукционной комиссией уполномоченного органа заявка ООО "Центральный" признана соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме и Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ.
По результатам электронного аукциона (извещение N 0371300027816000270) между территориальной администрации Кировского и Ленинского районов мэрии города Ярославля и ООО "Центральный" заключен муниципальный контракт от 26 июля 2016 года N 21 на выполнение работ по благоустройству сквера по ул. Юности, 9б в городе Ярославле и сквера им. 50-летия ВЛКСМ на пересечении ул. Городской вал, ул. Свободы и пр. Ленина в городе Ярославле (далее - муниципальный контракт от 26 июля 2016 года N 21).
В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 "Сроки выполнения работ" муниципального контракта от 26 июля 2016 года N 21 сроки выполнения работ по муниципальному контракту определены следующим образом:
- начало выполнения работ - с даты заключения муниципального контракта;
- окончание выполнения работ - не позднее 1 сентября 2016 г.
На заседании Инспекции представитель заказчика пояснил, что ООО "Центральный" нарушило вышеуказанные положения муниципального контракта от 26 июля 2016 года N 21: в установленный данным муниципальным контрактом срок ООО "Центральный" не исполнило взятые на себя обязательства по благоустройству сквера по ул. Юности, 9б в городе Ярославле и сквера им. 50-летия ВЛКСМ на пересечении ул. Городской вал, ул. Свободы и пр. Ленина в городе Ярославле.
Представитель заказчика отметил, что в течение срока, установленного контрактом для выполнения работ, общество не приступило к выполнению работ, являющихся предметом контракта. В подтверждение своих доводов заказчиком представлены следующие документы:
- акт от 02 сентября 2016 года об установлении факта невыполнения работ по муниципальному контракту от 26 июля 2016 года N 21 на выполнение работ по благоустройству сквера по ул. Юности, 9б в городе Ярославле и сквера им. 50-летия ВЛКСМ на пересечении ул. Городской вал, ул. Свободы и пр. Ленина в городе Ярославле, содержащий информацию о том, что по состоянию на 02.09.2016г. работы по муниципальному контракту от 26 июля 2016 года N 21 не выполнены, подрядчик к выполнению работ не приступил, контракт не исполнен.
- составленное заказчиком 02 сентября 2016 года уведомление, адресованное ООО "Центральный", о принятии решения о расторжении муниципального контракта от 26 июля 2016 года N 21, согласно которому заказчик уведомляет подрядчика о начале оформления процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта и информирует о том, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в законную силу через 10 дней с даты надлежащего уведомления подрядчика о факте принятия заказчиком данного решения.
- акт обследования от 20 сентября 2016 года, в котором зафиксировано, что комиссией заказчика проведено обследование сквера по ул. Юности, 9б в городе Ярославле и сквера им. 50-летия ВЛКСМ на пересечении ул. Городской вал, ул. Свободы и пр. Ленина в городе Ярославле на предмет исполнения ООО "Центральный" обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом от 26 июля 2016 года N 21. На момент обследования (20.09.2016г.) установлено, что ООО "Центральный" не приступило к исполнению обязательств по заключенному между сторонами муниципальному контракту.
Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено кон-трактом.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю); выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполните-ля) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На заседании Инспекции установлено, что заказчик разместил решение (уведомление) об одностороннем отказе от исполнения контракта в Единой информационной системе в разделе "Дополнительная информация о закупках, контрактах" (вкладка "Решение об одностороннем отказе от исполнении контракта") 06.09.2016г.
Представитель заказчика представил на заседании Инспекции сведения о направлении заказчиком 02.09.2016 данного решения (уведомления) ООО "Центральный" (по адресу:157811, Костромская область, Нерехтинский район, д. Лаврово, ул. Школьная, д. 1А, указанному в заключенном между сторонами муниципальном контракте) заказным письмом с уведомлением.
Также, как пояснил на заседании Инспекции представитель заказчика, решение (уведомление) об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта было направлено 02.09.2016 ООО "Центральный" на адрес электронной почты: sadomaniya@mail.ru (в подтверждение данного факта представителем заказчика представлен скриншот с электронной почты о направлении электронного письма).
Представитель заказчика отметил, что вышеуказанное решение вступило в силу 18 октября 2016 года по истечении тридцати дней с даты размещения (06.10.2016г.) решения (уведомления) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (поскольку подрядчику заказное письмо с уведомление вручено не было), а также десятидневного срока, предусмотренного законодательством о контрактной системе для устранения подрядчиком нарушений условий контракта.
Кроме того, решение (уведомление) об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 26 июля 2016 года N 21 было вручено 12 сентября 2016 года представителю ООО "Центральный" Старченко А.Н. (за пределами установленного законодательством о контрактной системе срока для направления такого уведомления).
В ответ на данное решение (уведомление) заказчика ООО "Центральный" 12 сентября 2016 года направило письмо с просьбой приостановить процедуру одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта от 26 июля 2016 года N21.
В виде приложения к данному письму подрядчик предоставил заключенный между ООО "Центральный" и ООО "СТАБАРМ-ГЕОЯР" от 08 сентября 2016 года договор поставки N 17, по условиям которого ООО "СТАБАРМ-ГЕОЯР" обязалось поставить резину дробленую РДШ-1-4, НЕОМЕР-МС, пигмент зелены 25кг, скипидар 5л, бетоно-мешалку (21 сентября 2016 года данные товары были поставлены ООО "Центральный" на основании универсального передаточного документа - счета-фактуры от 21 сентября 2016 года N 210916/1), теннисный стол Start Line Olympic Outdoor с сеткой 6023 - 2 штуки (поставлены 01 октября 2016 года на основании универсального передаточного документа - счета-фактуры от 01 октября 2016 года N 11016/1).
На заседании Инспекции представитель подрядчика пояснил, что ранее (в установленный контрактом срок) не представлялось возможным приступить к выполнению работ, поскольку на основании заключенного 29 июля 2016 года между ООО "Центральный" и ООО "Садомания+" договора N 213, последний поставил некачественный связующий материал (клей) для выполнения работ по бесшовному покрытию. О данном обстоятельстве подрядчик уведомил заказчика в указанном выше письме от 12 сентября 2016 года.
23 сентября 2016 года ООО "Центральный" в адрес заказчика направило письмо от 21 сентября 2016 года с указанием на готовность к сдаче выполненных в полном объеме работ, являющихся предметом контракта.
Однако, в нарушение пункта 5.3.18 раздела 5 муниципального контракта, по которому подрядчик обязан передать результаты выполненных работ заказчику по актам приемки выполненных работ (форма КС-2), подписанным обеими сторонами, и справкам о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), ООО "Центральный" к данному письму не приложило акты приемки выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).
29 сентября 2016 года комиссией заказчика на основании полученного 28 сентября 2016 года от ООО "Центральный" письма от 21 сентября 2016 года (вх. N 01-09/469016) осуществлен осмотр сквера по ул. Юности, 9б в городе Ярославле и сквера им. 50-летия ВЛКСМ на пересечении ул. Городской вал, ул. Свободы и пр. Ленина в городе Ярославле, в ходе которого были выявлены следующие нарушения, зафиксированные в акте от 29 сентября 2016 года:
"1. Недостаточная толщина покрытия. Согласно сметной документации, приложенной к аукциону, толщина бесшовного покрытия на основе резиновой крошки составляет 10 мм. На данных объектах она не превышает и 5 мм.
2. Покрытие из резиновой крошки имеет слабую адгезию с основанием спортивной площадки. в результате чего уже на сегодняшний день пошло отставание покрытия от основания.
3. Стыки и края покрытия из резиновой крошки выполнены некачественно, не утрамбованы. В результате в самое ближайшее время будет происходить разрушение данного покрытия".
Данный ответ не был направлен в адрес подрядчика.
Согласно пунктам 6.4 и 6.5 раздела 6 муниципального контракта в случае выявления нарушений по результатам выполненных работ заказчик оформляет и передает подрядчику в течение 3 (трех) рабочих дней со дня проведения экспертизы в соответствии с п.6.2. муниципального контракта мотивированный отказ от подписания акта приемки выполненных работ (форма КС-2).
Одновременно с мотивированным отказом заказчик оформляет и направляет подрядчику предписание об устранении нарушений, выявленных при приемке выполненных работ по благоустройству сквера по ул. Юности, 9б в городе Ярославле и сквера им.50-летия ВЛКСМ на пересечении ул. Городской вал, ул. Свободы и пр. Ленина в городе Ярославле (Приложение N 3) к муниципальному контракту, в котором указываются нарушения и сроки их устранения. Выявленные нарушения подрядчик устраняет за свой счет и в сроки, указанные в Предписании об устранении нарушений, выявленных при приемке выполненных работ по благоустройству сквера по ул. Юности, 9б в городе Ярославле и сквера им.50-летия ВЛКСМ на пересечении ул. Городской вал, ул. Свободы и пр. Ленина в городе Ярославле (Приложение N 3) к муниципальному контракту, а также письменно информирует об их устранении заказчика. Максимальный срок устранения нарушений не должен превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней с учетом повторных приемок выполненных работ.
Вместе с тем вышеприведенные условия муниципального контракта со стороны заказчика исполнены не были, поскольку в адрес подрядчика документы, содержащие мотивированный отказ заказчика от приемки выполненных работ и предписание об устранении выявленных нарушений, не направлялись (то есть заказчик не оформил надлежащим образом ответ на поступившее в его адрес уведомление).
Соответственно, ООО "Центральный" не располагало сведениями о принятии/непринятии заказчиком данных работ, о наличии/отсутствии к ним замечаний со стороны заказчика, а также не имело возможности устранить таковые.
08 октября 2016 года между ООО "Центральный" и ООО "НИП" был заключен договор на оказание услуг по определению качества бесшовного покрытия, выявлению дефектов и их устранение по адресу г. Ярославль, ул. Юности 9б (футбольное поле).
08 октября 2016 года ООО "НИП" указало на выявленные дефекты при выполнении ООО "Центральный" работ по устройству бесшовного покрытия на основе резиновой крошки для игровой площадки в сквере по ул. Юности, 9б в городе Ярославле, в частности - на отслаивание покрытия в двух местах (где производились начальные работы с некачественными связующими) - 9м, толщину покрытия футбольного поля в двух точках (3 м
и 2,5 м
), не соответствующую 10 мм толщине слоя, а также рекомендовало заменить покрытие в данных местах путем удаления старого слоя и нанесения нового с использованием сверхкачественного связующего - полиуретанового однокомпонентного клея "Kraft binder". Данные замечания и предложения отражены в акте выполненных работ о выявлении дефектов от 08 октября 2016 гада, подписанном представителями ООО "НИП" и ООО "Центральный".
10 октября 2016 года ООО "НИП" повторно провело обследование выполненных ООО "Центральный" работ по устройству бесшовного покрытия на основе резиновой крошки для игровой площадки в сквере по ул. Юности, 9б в городе Ярославле, по итогам которого установлено, что ООО "Центральный" устранило все замечания, зафиксированные в акте от 08 октября 2016 года (произведен монтаж слоя, соответствующего толщине покрытия в 10 мм и произведен монтаж нового полотна, а также замена фрагмента 9 м отслаивания покрытия от основания). По итогам данного обследования сторонами подписан акт выполненных работ по устранению дефектов от 10 октября 2016 года, содержащий также сведения о том, что работы ООО "Центральный" выполнены в полном объеме.
Соответственно, как пояснил представитель подрядчика, ООО "Центральный" считало, что работы, предусмотренные условиями муниципального контракта, выполнены обществом в полном объеме и надлежащего качества, оснований усомниться в обратном при отсутствии нареканий со стороны заказчика у ООО "Центральный" не имелось.
Данные фактические обстоятельства были зафиксированы подрядчиком на материальном носителе - фотографиях, представленных в материалы дела, актуальных по состоянию на 10 октября 2016 года.
28 октября 2016 года (после вступления в силу решения (уведомления) об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта) ООО "Центральный" направило заказчику письмо, содержащее сведения о том, что в адрес подрядчика не поступало мотивированного отказа или иного уведомления о результатах приемки выполненных работ на основании пункта 6.1 муниципального контракта от 26 июля 2016 года N 21, в связи с чем ООО "Центральный" полагает, что работы по благоустройству сквера по ул. Юности, 9б в городе Ярославле и сквера им. 50-летия ВЛКСМ на пересечении ул. Городской вал, ул. Свободы и пр. Ленина в городе Ярославле приняты заказчиком и направляет соответствующие акты выполненных работ для оформления их заказчиком.
В подтверждение факта направления заказчику данного письма подрядчик представил Инспекции кассовый чек N 1500002 от 28.10.2016 и опись вложения; представитель заказчика в ходе заседания отметил, что данное письмо им получено не было.
Заказчик 03 ноября 2016 года также осуществил обследование сквера им. 50-летия ВЛКСМ на пересечении ул. Городской вал, ул. Свободы и пр. Ленина в городе Ярославле на предмет наличия установленных ООО "Центральный" теннисных столов. По итогам обследования комиссией заказчика составлен акт, в котором последней отражена информация о том, что на момент обследования территории сквера (03.11.2016г.) теннисных столов в количестве двух штук не выявлено.
При этом фотофиксация объекта сквера им. 50-летия ВЛКСМ на пересечении ул. Городской вал, ул. Свободы и пр. Ленина в городе Ярославле проводилась заказчиком и подрядчиком в разные временные периоды, заказчиком - после вступления в силу 18 октября 2016 года решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта.
На заседании Инспекции представитель ООО "Центральный" пояснил, что общество имело намерение исполнить контракт на условиях, предусмотренных аукционной документацией, поскольку, во-первых, им были предприняты действия (заключены договоры с контрагентами на поставку соответствующих товаров), направленные на приобретение необходимых материалов (полиуретановый клей, резина дробленая и т.д.) и оборудования (бетономешалка, теннисные столы); во-вторых, неоднократно направлялись письма в адрес заказчика с просьбой принять результаты выполненных подрядчиком работ; в-третьих, общество, не получив от заказчика сообщение о приеме/отказа в приеме выполненных работ в ответ на уведомление от 21.09.2016 о том, что работы по муниципальному контракту выполнены и готовы к приемке, заключило со сторонней организаций договор с целью проверки выполненных ООО "Центральный" работ, являющихся предметом контракта, на предмет качества и объема их выполнения и, после получения от данной организации списка выявленных недостатков в результатах выполненных подрядчиком работ, оперативно их устранило.
Таким образом, сторонами не отрицается факт того, что в период с момента принятия заказчиком решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта от 26 июля 2016 года N 21 с ООО "Центральный" (02 сентября 2016 года) до момента вступления данного решения в силу (18 октября 2016 года) подрядчиком велись работы по завершению благоустройства сквера по ул. Юности, 9б в городе Ярославле и сквера им. 50-летия ВЛКСМ на пересечении ул. Городской вал, ул. Свободы и пр. Ленина в городе Ярославле.
Спор заключается только по поводу объема и качества работ: подрядчик полагает, что работы выполнены в надлежащем качестве и объеме, а заказчик утверждает обратное.
Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фак-тов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2013 N 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представите-лей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.
По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении ин-формации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие подрядчика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.01 N 139-О, от 07.02.02 N 16-О, Постановлениях от 21.11.02 N 15-П, от 30.07.01 N 13-П, Информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Следовательно, фактические обстоятельства дела (ООО "Центральный" приступило к выполнению работ по муниципальному контракту и частично их выполнило, заключило с различными контрагентами договоры на поставку материалов и оборудования, требуемых для выполнения работ, являющихся предметом закупки, направляло заказчику в разное время информационные письма с указанием на причины невыполнения в регламентированный срок работ по муниципальному контракту (письмо от 12.09.2016), а также на то, что работы, предусмотренные заключенным между сторонами контрактом, выполнены в полном объеме и подрядчик готов к их сдаче для приемки заказчиком (письмо от 21.09.2016), привлекало стороннюю организацию для оценки качества выполненных обществом работ и оперативно устранило указанные данной организацией недочеты в работе), представленные ООО "Центральный" документы, подтверждающие указанные выше факты и пояснения представителя подрядчика, данные в ходе заседания Инспекции, свидетельствуют об отсутствии умысла на нарушение существенных условий контракта (неисполнение контракта) со стороны ООО "Центральный".
Кроме того, Инспекция учитывает и то, что сам заказчик допустил нарушение условий пунктов 6.4 и 6.5 муниципального контракта, заключающееся в том, что не направил в ответ на полученное от подрядчика уведомление от 21 сентября 2016 года с указанием на готовность к сдаче выполненных в полном объеме работ, являющихся предметом контракта, мотивированный отказ от приемки выполненных работ, а также предписание об устранении нарушений, выявленных при осмотре выполненных подрядчиком работ. Более того, заказчиком был 29.09.2016 в ответ на полученное от подрядчика уведомление от 21.09.2016 о готовности работ по муниципальному контракту составлен акт о выявленных при осмотре объекта выполнения работ недостатках, однако, последний также не был направлен в адрес подрядчика, в связи с чем ООО "Центральный" не могло оперативно (до вступления в законную силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта) устранить замечания, указанные в акте.
Таким образом, Инспекция Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств основания для включения ООО "Центральный" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,
решила:
сведения, представленные территориальной администраций Кировского и Ленинского районов мэрии города Ярославля в отношении ООО "Центральный" (ИНН 4405007107, адрес: 157811, Костромская область, Нерехтский район, д. Лаврово, ул. Школьная, д. 1А), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Руководитель Инспекции _______________ Т.В. Крюкова
Члены Инспекции: _______________ С.Н. Лебедева
_______________ А.А. Ерохина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 3 ноября 2016 г. N 20588/05-03(222П-16)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2016