Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 3 ноября 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: "_" - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместители председателя Комиссии:
"_" - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
"_" - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; "_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "ФК "Сатиком", далее - Заявитель, на действия заказчика - БУЗ УР "Республиканский клинический онкологический диспансер им. С.Г. Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик), Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 262/01-2016 на закупку лекарственного препарата МНН Омепразол (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200003316000268, далее - Аукцион),в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон)
в присутствии:
представителейБУЗ УР "Республиканский клинический онкологический диспансер им. С.Г. Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики": "_" по доверенности от 28.11.2014 г. N18АБ056942, "_"
представителей Министерства здравоохранения Удмуртской Республики: "_" по доверенности от 12.10.2016 г. б/н, "_" по доверенности от 12.10.2016 г. б/н,
представителей ГУП УР "Фармация": "_" по доверенности от 01.11.2016 г. N95/2016, "_". по доверенности от 01.11.2016 г. N94/2016,
слушателя - "_" по паспорту,
в отсутствии представителяЗаявителя, уведомленногоо времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
27.10.2016г. в Удмуртское УФАС Россиипоступила жалобаООО "ФК "Сатиком"на действия Заказчика - БУЗ УР "Республиканский клинический онкологический диспансер им. С.Г. Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики".
Заявитель считает, что комиссией Заказчика неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию заявки ООО "ФК Сатиком", по основанию: "участник не указал конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: не указал показания к применению". Заявитель указывает, что необходимым и достаточным является указание международного непатентованного наименования, которое является его функциональной характеристикой и определяет потребность заказчика. Однако, в рассматриваемой закупке Заказчик при описании объекта закупки не руководствовался Законом о контрактной системе. Также, Заявитель указывает на нарушение Заказчиком части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика, представили в материалы дела письменные пояснения (б/н, б/д,), а также указали, что поданная Обществом заявка не соответствовала требованиям, установленным Документацией, а именно: в заявке отсутствовало значение показателя - "профилактика синдрома Мендельсона". Относительно доводов жалобы о излишней детализации объекта закупки и неправомерности установления требования к показаниям по применению лекарственного препарата, Заказчик указывает на объективную потребность в установлении данного требования с учетом необходимости использования препарата для профилактики аспирации кислого содержимого желудка в дыхательные пути при операциях на пищеводе, гортани, полости рта, кишечнике, печени, поджелудочной железе.
Представители ГУП УР "Фармация" пояснили, что считают действия Аукционной комиссии Заказчика законными и соответствующими положениям аукционной документации и Закона о контрактной системе. Просят прекратить рассмотрение жалобы в части доводов Заявителя о излишней детализации объекта закупки, в связи с пропущенным сроком подачи жалобы на положения Документации (отзыв исх. от 02.11.2016 N44/262-16, отзыв вх. от 03.11.2016 N8892).
Членами Аукционной комиссии "_". даны письменный пояснения (б/н, б/д, направлены Заказчиком с сопроводительным письмом от 01.11.2016 г. исх. N1569/01-24), согласно которым заявка с присвоенным номером 5 была признана несоответствующей, поскольку в заявке отсутствовала информация о показаниях к применению предложенного участником лекарственного препарата. Отсутствие данной информации не соответствовало требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации.
Представителями ГУП УР "Фармация" на заседании Комиссии 02.11.2016 г. было заявлено ходатайство об ознакомлении с полным пакетом документов, направленных ООО "ФК Сатиком" в антимонопольный орган при подаче жалобы, а именно: имеется ли у Заявителя документ, подтверждающий полномочия Заявителя на подачу жалобы. Однако, после озвучивания заместителем председателя комиссии информации о составе поданной жалобы и наличии электронной подписи, надобность в ознакомлении с жалобой у представителей ГУП УР "Фармация"отсутствует.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и пояснения, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
1. Приказом Минздрава Удмуртии от 05.04.2016 г. N29 установлено, что Министерство здравоохранения УР осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Минздрава УР, подведомственных ему казенных и бюджетных учреждений УР, являющихся медицинскими организациями (далее - заказчики), путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме на осуществление закупок лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, средств для дезинфекции, иммунобиологических лекарственных препаратов, продуктов детского питания, расходных материалов для лабораторий.
Согласно пункту 2 приказа Минздрава УР N29 заказчики вправе осуществлять закупки лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, средств для дезинфекции, иммунобиологических лекарственных препаратов, продуктов детского питания, расходных материалов для лабораторий лишь в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 000 рублей.
Также данным приказом утвержден порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков, форма заявки.
05.09.2016 г. Заместителем главного врача по хозяйственным вопросам подготовлена заявка NЭА-467/16 на организацию определения поставщика в форме электронного аукциона по предмету закупки: лекарственный препарат МНН Омепразол, по форме утвержденной приказом Минздрава Удмуртии N29.
20.09.2016 распоряжением Минздрава Удмуртии N1238 утвержден состав Аукционной комиссии по электронным аукционам, в том числе, N262/01-2016 на поставку лекарственного препарата МНН Омепразол.
29.09.2016 г. заместителем главного врача БУЗ УР "Республиканский клинический онкологический диспансер имени С.Г. Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" утверждена документация об электронном аукционе N262/01-2016 на закупку лекарственного препарата МНН Омепразол.
29.09.2016г. специализированной организацией - ГУП УР "Фармация" размещенов единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе.
Согласно данному извещению Заказчик - БУЗ УР "Республиканский клинический онкологический диспансер имени С.Г. Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", размещение осуществляет уполномоченный орган - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики. ГУП УР "Фармация" определено, как организация осуществляющая определение поставщика.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 578 188 рублей 80 копеек.
Дата и время начала подачи заявок - 29.09.2016 г.
Дата и время окончания подачи заявок - 13.10.2016 г.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 18.10.2016 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 21.10.2016 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.10.2016 г. аукционной комиссией принято решение: "участнику закупки с порядковым номером 5 отказать в допуске к участию на основании ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ (несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ и п. 1 раздела 19 Информационной карты, а именно: участник закупки не указал конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, предусмотренные в п. 1.4 Раздела III "Описание объекта закупки Техническая часть" Документации об электронном аукционе - в поданной заявке участник закупки не указал показания к применению: профилактика аспирации кислого содержимого желудка в дыхательные пути во время общей анестезии (синдром Мендельсона). Участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 3, 4 допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками электронного аукциона".
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по подведению итогов электронного аукциона N 262/01-2016от 27.10.2016 г. аукционныезаявкиООО "СИА Интернейшнл-Пермь", ООО "Альбатрос" были признаны соответствующими.
2. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об Аукционе (раздел III описание объекта закупки техническая часть) отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Пунктом 19 информационной карты документации об Аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе. Так, первая часть заявки на участие в Аукционе в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона должна содержать следующую информацию:конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в раздел III описание объекта закупки техническая часть документации об Аукционе установлены следующее требование к товару:
Международное непатентованное наименование, или химическое наименование, или группировочное наименование |
Характеристики объекта закупки: показатели и значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям |
Минимальные и (или) максимальные значения показателей и (или) значение показателей, которые могут изменяться |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Омепразол |
1.1. Лекарственная форма: |
лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения; лиофилизат для приготовления раствора для инфузий |
|
1.2. Дозировка: |
|
40 мг |
|
1.3. Правила приготовления инфузионного раствора: |
|
возможность разведениия препарата в 5% растворе глюкозы или 0,9% растворе натрия хлорида (физиологического раствора) |
|
1.4.Показания к применению: |
|
профилактика аспирации кислого содержимого желудка в дыхательные пути во время общей анестезии (синдром Мендельсона). |
Согласно инструкции по заполнению заявки участником электронного аукциона (пункт 19 информационной карты) первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев заявку с порядковым номером 5 (соответствует ООО "ФК Сатиком"), установила, что указанная заявка не содержит информации о конкретном показателе, предусмотренном пунктом 1.4 таблицы описания объекта закупки:"показания к применению: профилактика аспирации кислого содержимого желудка в дыхательные пути во время общей анестезии (синдром Мендельсона)".
Принимая во внимание, что Заказчиком установлен такой показатель товара, как показания к применению и его значение, а также учитывая инструкцию по заполнению первой части заявки, содержащуюся в документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка с порядковым номером 5, поданная участником ООО "ФК Сатиком", не содержит информации о показателе, предусмотренном пунктом 1.4. описания объекта закупки: "показания к применению: профилактика аспирации кислого содержимого желудка в дыхательные пути во время общей анестезии (синдром Мендельсона)", предоставление который было обязательно в силу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Аукционная комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО "ФК Сатиком" заявке которого присвоен порядковый номер 5, в связи с чем, доводы жалобы Заявителя признаются Комиссией Удмуртского УФАС России необоснованными.
3.Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба ООО "ФК Сатиком" поступила в Удмуртское УФАС России 27.10.2016г. (вх.N 8665). Согласно извещению об осуществлении закупки срок окончания приема заявок на участие в Аукционе установлен 13.10.2016 г. Следовательно, Заявителем пропущен срок для обжалования положений документации о закупке в контрольный орган в сфере закупок, и обжалование положений документации о закупке возможно только в судебном порядке.
На основании изложенного, доводы жалобы Заявителя об излишней детализации объекта закупки, неправомерности установления дополнительных требований к показателям товара, Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет без рассмотрения.
4. В ходе проведения внеплановой проверки действий Заказчика выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных органов, муниципальных казенных и бюджетных учреждений, а также полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты, для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных учреждений субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений могут быть возложены соответственно на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенное учреждение субъекта Российской Федерации, муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений.
Уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, на которые возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, вправе осуществлять полномочия уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании соглашений между субъектами Российской Федерации и находящимися на их территориях муниципальными образованиями.
Уполномоченный орган, уполномоченное учреждение субъекта Российской Федерации, муниципального образования, осуществляющие полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на основании соглашения между субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием вправе осуществлять полномочия уполномоченных органов, уполномоченных учреждений соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков, действующих от имени субъекта Российской Федерации, бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений.
Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей.
К деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей, применяются положения настоящего Федерального закона, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок.
Исходя из положений Закона о контрактной системе проведение централизованной закупки обусловлено волеизъявлением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта (Правительства Удмуртской Республики) по возложению полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе для бюджетных учреждений.
Ни Заказчиком, ни Министерством здравоохранения Удмуртской Республики не представлено документа, подтверждающего возложение на Минздрав Удмуртии полномочий по определению подрядчиков для бюджетных учреждений.
Согласно статье 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.
Вместе с тем, для проведения Аукциона на поставку лекарственного препарата МНН Омепразол комиссия по осуществлению закупок создана не Заказчиком, а Министерством здравоохранения УР.
С учетом изложенного, Инспекция Удмуртского УФАС России, приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований статьи 26 Закона о контрактной системе при проведении Аукциона.
В силу требований, установленныхчастью 2 статьи 8 Закона о контрактной запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - это совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд и завершаются заключением контракта (пункт 2 статьи 3 Закона о контрактной системе).
В рассматриваемом Аукционе закупка осуществлена Заказчиком с нарушением порядка централизации закупок, предусмотренного статьей 26 Законом о контрактной системе, в связи с чем, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
5. Согласно частям 3, 15, 22 статьи 99, статьи 105 Закона о контрактной системе Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок не уполномочена на осуществление контроля в отношении действий заказчика на предмет их соответствия или несоответствия требованиям Закона о защите конкуренции в порядке статьи 106 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет без рассмотрения довод жалобы, связанный с указанием на наличие в действиях Заказчика признаков ограничения конкуренции. Вместе с тем, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии необходимости передачи материалов дела в отдел контроля органов власти Удмуртского УФАС России для рассмотрения действий Заказчика в части наличия признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, действий Министерства здравоохранения на наличие признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФК "Сатиком" на действия Заказчика - БУЗ УР "Республиканский клинический онкологический диспансер им. С.Г. Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 262/01-2016 на закупку лекарственного препарата МНН Омепразол (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200003316000268), необоснованной.
2. Рассмотрение жалобы ООО "ФК "Сатиком" на положения документации об Аукционе не проводится в соответствии с частями 3 ,4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
3. Признать Заказчика - БУЗ УР "Республиканский клинический онкологический диспансер им. С.Г. Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" нарушившим часть 2 статьи 8, статью 26 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику - БУЗ УР "Республиканский клинический онкологический диспансер им. С.Г. Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела N АБ 07-06/2016-276 З в соответствующий отдел Удмуртского УФАС России по признакам нарушения статьи 15, 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заместители председатель Комиссии: |
____________ "_" |
Члены Комиссии: |
____________"_"
____________ "_"
|
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
"_"
(3412) 57-22-56
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 3 ноября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2016