Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 8 ноября 2016 г. N АШ07-06/2016-287
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заявителя - ООО "СКС" (далее - Заявитель): <_>. (доверенность от 08.11.2016г. N 14), <_>. (доверенность от 01.11.2016г. N 12),
представителя заказчика - ОПФР по Удмуртской Республике (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 08.11.2016г. N 22),
членов единой комиссии: <_>., <_>., <_>., <_>., <_>. (приказ от 24.01.2014г. N 12),
рассмотрев жалобу ООО "СКС" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона по осуществлению закупки работ по техническому перевооружению здания ОПФР по Удмуртской Республике - устройству системы вентиляции и кондиционирования (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0213100000216000061, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
01.11.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "СКС" на действия единой комиссии при проведении Аукциона. Заявителем обжалуется решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен N 5.
Представители Заказчика, члены единой комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, а также устно пояснили, что участнику закупки, подавшему заявку N 5, отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредставлением информации, предоставление которой является обязательной в силу статьи 66 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
30.09.2016г. Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 100 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 21.10.2016г. для участия в Аукционе подано 5 заявок. Решением единой комиссии участникам закупки, подавшим заявки NN 1, 3, 4, 5 отказано в допуске к участию в Аукционе. В частности, участнику закупки, подавшему аукционную заявку N 5, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в связи с тем, что из заявки невозможно определить, какой именно товар будет использоваться при выполнении работ.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 21.10.2016г. по результатам рассмотрения заявок, поданных для участия в Аукционе единой комиссией принято решение о признании только одного участника закупки (подавшего заявку N 2) участником электронного аукциона; Аукцион признан несостоявшимся.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам определения подрядчика не заключен.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара..
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 66 Закона, не допускается.
В документации об Аукционе (раздел III "Рабочая документация") содержится указание на товарный знак "Climate", "Polar Bear", "iClimate" следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 13 Информационной карты документации об Аукционе описание объекта закупки приведено в рабочей документацией N123П/16-ОВ "Техническое перевооружение здания ОПФР по Удмуртской Республике - устройство системы вентиляции и кондиционирования".
Согласно III "Рабочая документация" документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие технические характеристики используемых материалов и оборудования:
1. Приточно-вытяжная установка ПВВУ Climate-050 или эквивалент в количестве согласно рабочей документации Инв. N 123П/16-ОВ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- номинальная производительность по воздуху - не менее 3000м3/ч;
- максимальная производительность по воздуху - не более 4000м3/ч;
- управление установкой - автоматическое микропроцессорное через пульт с ЖКИ дисплеем;
- уровень шума через корпус на расстоянии 1 метра - не более 58 db (А).
- максимальная потребляемая мощность вентилятора - не более 2,28 кВт.
- минимальная потребляемая мощность вентилятора - не менее 0,15 кВт.
2. Клапан к ПВВУ Climate-050 70*40(h) или эквивалент в количестве согласно рабочей документации Инв. N 123П/16-ОВ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- материал - алюминий.
3. Привод к клапану DA05S220 или эквивалент в количестве согласно рабочей документации Инв. N 123П/16-ОВ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- материал корпуса - оцинкованная сталь;
- крутящий момент - не более 6 Нм.
4. Шумоглушитель 70*40(h) или эквивалент в количестве согласно рабочей документации Инв. N 123П/16-ОВ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- материал - оцинкованная сталь;
- шумопоглащающие пластины - не менее 1.
5. Гибкая вставка 70*40(h) или эквивалент в количестве согласно рабочей документации Инв. N 123П/16-ОВ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- материал - оцинкованная сталь, винил.
6. Гибкий воздуховод Polar Bear SONODUCT 102*10 или эквивалент в количестве согласно рабочей документации Инв. N 123П/16-ОВ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- материал - алюминиевая фольга с армированным усилением;
- рабочая температура - от 30оС до +140оС;
- максимальное давление - не более 2500 Па.
7. Гибкий воздуховод Polar Bear SONODUCT 127*10 или эквивалент в количестве согласно рабочей документации Инв. N 123П/16-ОВ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- материал - алюминиевая фольга с армированным усилением;
- рабочая температура - от 30оС до +140оС;
- максимальное давление - не более 2500 Па.
8. Гибкий воздуховод Polar Bear SONODUCT 160*10 или эквивалент в количестве согласно рабочей документации Инв. N 123П/16-ОВ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- материал - алюминиевая фольга с армированным усилением;
- рабочая температура - от 30оС до +140оС;
- максимальное давление - не более 2500 Па.
9. Гибкий воздуховод Polar Bear SONODUCT 203*10 или эквивалент в количестве согласно рабочей документации Инв. N 123П/16-ОВ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- материал - алюминиевая фольга с армированным усилением;
- рабочая температура - от 30оС до +140оС;
- максимальное давление - не более 2500 Па.
10. Приточно-вытяжная установка ПВВУ iClimate-050 или эквивалент в количестве согласно рабочей документации Инв. N 123П/16-ОВ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- номинальная производительность по воздуху - не менее 3000м3/ч;
- максимальная производительность по воздуху - не более 4000м3/ч;
- управление установкой - автоматическое микропроцессорное через пульт с ЖКИ дисплеем;
- уровень шума через корпус на расстоянии 1 метра - не более 58 db (А).
- максимальная потребляемая мощность вентилятора - не более 0,66 кВт.
- минимальная потребляемая мощность вентилятора - не менее 0,15 кВт.
11. Клапан к ПВВУ iClimate-050 70*40(h) или эквивалент в количестве согласно рабочей документации Инв. N 123П/16-ОВ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- материал - алюминий.
12. Вентилятор канальный К 315 М или эквивалент в количестве согласно рабочей документации Инв. N 123П/16-ОВ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- максимальный расход воздуха - не более 1250 м3/ч;
- частота вращения - не более 2578 мин-1;
- класс изоляции двигателя - F.
13. Вентилятор крышный TOV 355-4 или эквивалент в количестве согласно рабочей документации Инв. N 123П/16-ОВ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- максимальный расход воздуха - не более 3095 м3/ч;
- частота вращения - не более 1360 мин-1;
- класс изоляции двигателя - F.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать однозначно определённую информацию о том, какой товар участник закупки предлагает для использования при выполнении работ.
Рассмотрев аукционную заявку N 5, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что указанная заявка не содержала однозначно определённой информации о том какой товар участник закупки предлагает для использования при выполнении работ: товар, в отношении которого в документации об Аукционе содержится указание на товарные знаки "Climate", "Polar Bear", "iClimate", или товар, эквивалентный товару, указанному в документации об Аукционе.
При таких обстоятельствах, когда заявка N 5 не содержала информации, предоставление которой было обязательно в силу требования подпункта "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему указанную заявку, является правомерным.
Соответствующий довод жалобы Заявителя Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующие нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о наименовании и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из системного толкования частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе должна содержать указание не только на технические характеристики товара, но и указание на показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В нарушение требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе не установлены показатели эквивалентности товара, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит инструкции по заполнению первой части аукционной заявки, содержащей:
1) указание на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определяющей, в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определяющей, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
В действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СКС" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона по осуществлению закупки работ по техническому перевооружению здания ОПФР по Удмуртской Республике - устройству системы вентиляции и кондиционирования (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0213100000216000061) необоснованной.
2. Признать заказчика - ОПФР по Удмуртской Республике нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: |
____________ <_> |
Член Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_>
|
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 8 ноября 2016 г. N АШ07-06/2016-287
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2016