Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26 октября 2016 г. N 2231/04-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) рассмотрев жалобу ООО "Строительные технологии"
в присутствии:
от Заказчика: Ветютнев Ю.А. - представитель по доверенности;
от участника закупки ООО "ВекторСтрой": Бойко Е.Г. - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Строительные технологии" на действия Заказчика - Муниципальное казенное учтреждение Уссурийского городского округа "Служба ежиного заказчика-Застройщика" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по выполнению работ по строительству объекта "Объект похоронного назначения (кладбище), адрес ориентира: 2000 м по направлению на юго-запад от ориентира жилой дом, расположенный за пределами участка адресу: Приморский край, г. Уссурийск, с. Глуховка, ул. Московская, д. 22. I этап (извещение N 0320300031116000051) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ:
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
- даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об аукционе установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие работы и требования к используемому товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Документация об аукционе содержит показатели в соответствии со статьей ЗЗ Закона N 44-ФЗ, позволяющие определить соответствие закупаемых услуг установленным заказчиком требованиям.
Показатели указанные заказчиком в документации об аукционе предусмотрены документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Тем самым, заказчик, описав объект закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
При этом заявителем не представлено документально подтвержденных доводов о невозможности выполнить работы с использованием указанным в документации об аукционе товаров.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Вместе с тем, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заказчик пояснил, что нарушение допущено в связи с тем, что по предписанию контролирующего органа вносились изменения в документацию об аукционе и даты указанные в документации изменены не были.
Разъяснения давались в установленный Законом N 44-ФЗ срок.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результаты закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительные технологии" на действия Заказчика - Муниципальное казенное учтреждение Уссурийского городского округа "Служба ежиного заказчика-Застройщика" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по выполнению работ по строительству объекта "Объект похоронного назначения (кладбище), адрес ориентира: 2000 м по направлению на юго-запад от ориентира жилой дом, расположенный за пределами участка адресу: Приморский край, г. Уссурийск, с. Глуховка, ул. Московская, д. 22. I этап (извещение N 0320300031116000051) обоснованной в части нарушения заказчиком пункта 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. указал даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе с нарушением требований Закона N 44-ФЗ.
3. Не выдавать заказчику обязательное для исполнения предписание в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26 октября 2016 г. N 2231/04-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2016