Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 ноября 2016 г. N 713
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>, <_>;
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Интеграл-Строй" (далее - Общество, Заявитель) - <_>; представителя Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Иркутска" (далее - Уполномоченное учреждение) - <_>; Председателя аукционной комиссии для проведения электронного аукциона N 22 на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ г. Иркутска детский сад N 103 по адресу: г. Иркутск, ул. 4-я Советская, 23а (далее - Аукционная комиссия) - <_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Иркутска детский сад N 103 (далее - Заказчик);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия членов Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 22/16 на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Капитальный ремонт МБДОУ г. Иркутска детский сад N 103 по адресу: г. Иркутск, ул. 4-я Советская, 23а", извещение N 0834300045216000047 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 28 октября 2016 года поступила жалоба Заявителя на действия членов Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что принятое Аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия требованиям документации об электронном аукционе указанных в его заявке показателей брусков, досок обрезных хвойных пород и смеси асфальтобетонной плотной является незаконным, так как, по мнению Заявителя, его заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Уполномоченным учреждением представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченное учреждение считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным учреждением 29 сентября 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.sberbank-ast.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0834300045216000047, а также Документация об электронном аукционе N 22/16 на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Капитальный ремонт МБДОУ г. Иркутска детский сад N 103 по адресу: г. Иркутск, ул. 4-я Советская, 23а" (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 092 480 руб. 00 коп.
24 октября 2016 года размещен Протокол N 58/16-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 22/16 на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Капитальный ремонт МБДОУ г. Иркутска детский сад N 103 по адресу: г. Иркутск, ул. 4-я Советская, 23а".
Согласно указанному протоколу, участнику закупки с номером заявки "12" - Обществу, - отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.
"Участником закупки указаны не все конкретные показатели товаров, используемых для выполнения работ по капитальному ремонту объекта: "Капитальный ремонт МБДОУ г. Иркутска детский сад N 103 по адресу: г. Иркутск, ул. 4-я Советская, 23а", а именно:
- в п. 34 "Доски обрезные хвойных пород" 1-ой части заявки участником закупки не указаны конкретные характеристики товара: длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 19-25 мм;
- в п. 35 "Доски обрезные хвойных пород" 1-ой части заявки участником закупки не указаны конкретные характеристики товара: длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 19-44 мм;
- в п. 36 "Доски необрезные хвойных пород" 1-ой части заявки участником закупки не указаны конкретные характеристики товара: длиной: 2-3,7 м, толщиной 32 - 40 мм;
- в п. 37 "Доски необрезные хвойных пород" 1-ой части заявки участником закупки не указаны конкретные характеристики товара: длиной: 4-6,5 м, толщиной 44 мм и более;
- в п. 38 "Доски обрезные хвойных пород" 1-ой части заявки участником закупки не указаны конкретные характеристики товара: длиной: 4-6,5 м, шириной 75-180 мм, толщиной 44 мм и более;
- в п. 60 "Бруски обрезные хвойных пород" 1-ой части заявки участником закупки не указаны конкретные характеристики товара: длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм.
В соответствии с требованиями раздела 4 Главы V документации об аукционе предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами (в любых словосочетаниях и падежах) "эквивалент", "аналог", "типа", "тип", "от", "до", "+/-", "не более", "не менее", "более", "менее", "выше", "свыше", "св.", "ниже", "не выше", "не ниже", "должен" (в любых словосочетаниях и падежах), "должна", "не должен" (в любых словосочетаниях и падежах), "не должна", "минимальное значение", "максимальное значение" и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.
Используемые заказчиком общепринятые обозначения параметров < и > соответствуют словесным обозначениям "менее" и "более", обозначение параметров и
соответствуют словесным обозначениям "не менее" и "не более", диапазон может быть обозначен в формате: минимальное значение - максимальное значение, т.е. с использованием знака дефиса.
На основании: пункта 2 части 4 статьи 67 44-ФЗ: Несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям раздела 4 документации об аукционе.
Участником закупки указаны конкретные показатели, не соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе на право заключения контракта для выполнения работ по капитальному ремонту объекта: "Капитальный ремонт МБДОУ г. Иркутска детский сад N 103 по адресу: г. Иркутск, ул. 4-я Советская, 23а", а именно:
- в п. 10 "Смесь асфальтобетонная плотная" Приложения N 4 - Ведомость материалов требовалось:
Предел прочности при сжатии при температуре 50°С, МПа: (не менее 0,8).
Предел прочности при сжатии при температуре 20°С, МПа: (не менее 2,2).
Предел прочности при сжатии при температуре 0°С, МПа: (не более 10).
Водостойкость: (не менее 0,90).
Водостойкость при длительном водонасыщении: (не менее 0,85).
В случае, если указанный диапазон (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "", "
", "около" и т.п. приведенные в абзаце выше, а также при перечислении показателей через запятую и/или знак ";") взят в круглые скобки, и знак "
" заключен в скобки вместе с диапазоном, поставленный в скобки диапазон является конкретным показателем (в том числе, если скобка открывается и закрывается в различных графах и/или строках таблицы).
Представлено участником:
Предел прочности при сжатии при температуре 50°С, - 0,8 МПа
Предел прочности при сжатии при температуре 20°С, - 2,2 МПа
Предел прочности при сжатии при температуре 0°С, - 10 МПа
Водостойкость: - 0,90
Водостойкость при длительном водонасыщении: - 0,85".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного учреждения, приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения первых частей заявок урегулирован статьей 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 4 названной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 названной статьи установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, не допускается.
Пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ урегулировано, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные положения содержатся в пункте 4 разделе 4 главы V Документации об электронном аукционе.
Кроме того, в пункте 4 раздела 15 главы V Документации об электронном аукционе указано, что участникам закупки необходимо предоставлять данную информацию в отношении товаров, указанных в Приложении N 2, Приложении N 4 к Документации об электронном аукционе.
Локальный ресурсный сметный расчет N 02-01-01, входящий в состав Приложения N 2 к Документации об электронном аукционе содержит описание, помимо прочих, следующих товаров:
- "Доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта";
- "Доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, II сорта";
- "Доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 25 мм, III сорта";
- "Доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150, мм толщиной 19-22 мм, III сорта";
- "Доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150, мм толщиной 19-22 мм, II сорта";
- "Доски необрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, все ширины, толщиной 44 мм и более, III сорта";
- "Доски необрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, все ширины, толщиной 32-40 мм, III сорта";
- "Доски необрезные хвойных пород длиной: 2-3,75 м, все ширины, толщиной 32-40 мм, IV сорта";
- "Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, II сорта".
Пункт 4 раздела 4 главы V Документации об электронном аукционе также содержит инструкцию по заполнению заявок, закрепляющей в том числе следующие положения.
"Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами (в любых словосочетаниях и падежах) "эквивалент", "аналог", "типа", "тип", "от", "до", "+/-", "не более", "не менее", "более", "менее", "выше", "свыше", "св.", "ниже", "не выше", "не ниже", "должен" (в любых словосочетаниях и падежах), "должна", "не должен" (в любых словосочетаниях и падежах), "не должна", "минимальное значение", "максимальное значение" и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование".
"Если в документации о закупке значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, не ниже, от и т.п. приведенные в абзаце выше), максимальным (не более, не выше, до и т.п. приведенные в абзаце выше) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара. В случае, если указанный диапазон (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "", "
", "около" и т.п. приведенные в абзаце выше, а также при перечислении показателей через запятую и/или знак ";") взят в круглые скобки, и знак "
" заключен в скобки вместе с диапазоном, поставленный в скобки диапазон является конкретным показателем (в том числе, если скобка открывается и закрывается в различных графах и/или строках таблицы).
Если в документации о закупке установлены такие значения показателей, которые не могут изменяться, участник закупки указывает такие показатели в своей заявке без изменений.
Используемые заказчиком общепринятые обозначения параметров < и > соответствуют словесным обозначениям "менее" и "более", обозначение параметров и
соответствуют словесным обозначениям "не менее" и "не более", диапазон может быть обозначен в формате: минимальное значение - максимальное значение, т.е. с использованием знака дефиса".
Комиссией установлено, что Обществом в своей заявке на участие в электронном аукционе предложены доски со следующими показателями:
- длиной: 4 - 6,5 м, шириной 75 - 150 мм, толщиной 19 - 25 мм (пункт 34 заявки);
- длиной: 4 - 6,5 м, шириной 75 - 150 мм, толщиной 19 - 44 мм (пункт 35 заявки);
- длиной: 2 - 3,7 м, толщиной 32 - 40 мм (пункт 36 заявки);
- длиной: 4 - 6,5 м, толщиной 44 мм и более (пункт 37 заявки);
- длиной: 4 - 6,5 м, шириной 75 - 180 мм, толщиной 44 мм и более (пункт 38 заявки).
Кроме этого, Обществом в пункте 60 заявки указаны бруски обрезные хвойных пород длиной 4 - 6,5 м, шириной 75 - 150 мм, толщиной 40 - 75 мм.
Таким образом, Обществом указаны неконкретные показатели данных товаров.
Комиссия также приходит к выводу о несоответствии показателей предполагаемой Обществом к использованию при выполнении работ асфальтобетонной смеси плотной Документации об электронном аукционе.
Пункт 9 Приложения N 4 к Документации об электронном аукционе "Ведомость материалов" содержит следующие характеристики смеси асфальтобетонной плотной:
- "Предел прочности при сжатии при температуре 50°С, МПа: (не менее 0,8)";
- "Предел прочности при сжатии при температуре 20°С, МПа: (не менее 2,2)";
- "Предел прочности при сжатии при температуре 0°С, МПа: (не более 10)";
- "Водостойкость: (не менее 0,90)";
- "Водостойкость при длительном водонасыщении: (не менее 0,85)".
С учетом вышеназванной инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, указанные показатели являются конкретными и подлежат включению в состав заявки в неизменном виде.
Обществом вопреки указанным требованиям в пункте 9 заявки на участие в электронном аукционе предложена смесь асфальтобетонная плотная со следующими показателями названных характеристик:
- предел прочности при сжатии при температуре 50°С, - 0,8 МПа;
- предел прочности при сжатии при температуре 20°С, - 2,2 МПа;
- предел прочности при сжатии при температуре 0°С, - 10 МПа;
- водостойкость: - 0,90;
- водостойкость при длительном водонасыщении: - 0,85.
Следовательно, информация, содержащаяся в заявке Общества на участие в электронном аукционе, не соответствует требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, в связи с чем Аукционной комиссией принято законное и обоснованное решение об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу необоснованной;
2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 ноября 2016 г. N 713
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2016