Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 ноября 2016 г. N 720
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>, <_>;
при участии представителя Администрации муниципального образования "Жигаловский район" (далее - Заказчик) - <_>;
в отсутствие надлежащим образом уведомленного индивидуального предпринимателя Черняка Георгия Евгеньевича (далее - Заявитель, ИП Черняк Г. Е.);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе на строительство школы на 11 классов в с. Тутура Жигаловского района, извещение N 0134300018616000026 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 31 октября 2016 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель указывает, что некоторые характеристики товара "Герметик марки: 51-Г-10 или эквивалент", указанные в документации об электронном аукционе, не поддаются прочтению, что является нарушением норм Федерального закона N 44-ФЗ.
Также Заявитель считает, что Заказчиком установлены такие требования к диаметру стержня и длине гвоздей строительных с плоской головкой, которые не соответствуют действующему ГОСТ 4028-63.
Кроме этого, по мнению Заявителя, нарушением Федерального закона N 44-ФЗ является установление Заказчиком минимальных и максимальных значений некоторых показателей труб стальных электросварных прямошовных, стали угловой равнополочной и стали листовой оцинкованной, в то время как в названиях данных материалов уже указаны требуемые значения показателей, что вводит участников закупки в заблуждение.
Помимо указанного, ИП Черняк Г. Е. считает, что требование о соответствии действующему на территории Российской Федерации государственному стандарту предполагаемого к использованию при выполнении работ толя с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционного марки ТГ-350 также является незаконным, так как на настоящий момент в Российской Федерации такой ГОСТ отсутствует.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 11 октября 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300018616000026, а также Документация об электронном аукционе N __ на право заключения контракта на строительство объекта: "Школа на 11 классов в с. Тутура Жигаловского района Иркутской области" (далее - Документация об электронном аукционе).
12 и 14 октября 2016 года Заказчиком размещены Изменения извещения о проведении электронного аукциона от N ИИ1 и N ИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 159 718 520 руб. 00 коп.
02 ноября 2016 года на вышеуказанных сайтах размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0134300018616000026.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе определены статьей 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 указанной статьи документация об электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ урегулировано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер; в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно части 2 указанной статьи, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Такие характеристики и значения показателей товаров, которые требуются к использованию при производстве работ, содержатся в ведомости материалов.
В пункте 45 ведомости материалов установлены характеристики герметика марки: 51-Г-10.
Комиссией установлено, что показатель герметика под номером "3" и его значения не поддаются прочтению.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пункт 30 ведомости материалов содержит описание характеристик требуемых Заказчику гвоздей строительных с плоской головкой.
Так, Заказчиком указано, что данный материал должен соответствовать действующему на территории Российской Федерации ГОСТ; диаметр стержня гвоздей должен быть не менее 1,8 мм; длина гвоздей - не менее 60 мм.
В настоящий момент требования к гвоздям строительным установлены Государственным стандартом Союза ССР 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры".
Так, согласно пункту 1 указанного стандарта, максимальный диаметр стержня гвоздей с плоской головкой составляет 1,6 мм, максимальная длина - 50 мм.
Следовательно, Заказчиком при описании гвоздей строительных с плоской головкой допущено нарушение закрепленного пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ правила об объективном характере описания объекта закупки.
Комиссия не находит обоснованным довод жалобы ИП Черняка Г. Е. относительно неправомерности установления в ведомости материалов противоречивых показателей характеристик труб стальных электросварных прямошовных, стали угловой равнополочной и стали листовой оцинкованной (пункты 17-25, 68 ведомости материалов), поскольку, как пояснил представитель Заказчика, участникам закупки предоставлена возможность предложить товар с улучшенными по сравнению с указанными в Документации об электронном аукционе характеристиками. Кроме того, из ведомости материалов однозначно следует подлежащая удовлетворению потребность Заказчика в использовании при выполнении работ рассматриваемых товаров с конкретными характеристиками.
Таким образом, описание данных товаров не носит объективный характер, поскольку сведения, указанные в их наименовании, противоречат приведенным значениям показателей.
Однако, Комиссия не может прийти к выводу об обоснованности доводов жалобы относительно характеристик толя.
Пунктом 71 ведомости материалов закреплены характеристики толя с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционного марки ТГ-350, в том числе указано, что данный материал должен соответствовать государственному стандарту, действующему на территории Российской Федерации.
Несмотря на то, что в настоящий момент в Российской Федерации такой государственный стандарт отсутствует, данное положение Документации об электронном аукционе не нарушает законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заявителем также не приведены нормы, которые нарушены Заказчиком посредством установления такого требования к толю.
Комиссией также установлено, что запросы на разъяснения положений Документации об электронном аукционе, оспариваемых в жалобе Заявителя, Заказчику не направлялись, хотя Заявителю такое право предоставлено частями 3, 4 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ. Более того, при поступлении таких разъяснений Заказчику частью 6 названной статьи предоставлено право принять решение о внесении изменений в Документацию об электронном аукционе.
Из Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0134300018616000026 от 02 ноября 2016 года следует, что ни одному из участников электронного аукциона не отказано в допуске к участию в нем по основаниям несоответствия их заявок положениям Документации об электронном аукционе, в отношении которых Комиссией установлены нарушения Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу частично обоснованной;
2. признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. направить копии решения Заявителю, Заказчику;
4. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 ноября 2016 г. N 720
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2016